Анна Палагина: реализовывать программы развития предпринимательства должны сами предприниматели

Анна Палагина: реализовывать программы развития предпринимательства должны сами предприниматели

27 июня 2017г.

На июньском Правлении ТПП РФ рассмотрены вопросы развития профессионального и бизнес- образования и роли системы ТПП в подготовке кадров для предпринимательского сообщества.

Как выглядят актуальные тренды в конкурентном бизнес-образовании, какой должна быть роль государства в поддержке образовательных инициатив бизнес-сообщества, каков «портрет» бизнес тренера и преподавателя - носителя необходимых современному предпринимателю знаний и умений? Над этими вопросами размышляет ректор Международного института менеджмента объединений предпринимателей (МИМОП ТПП РФ) д.э.н. Анна Палагина.

Система ТПП является уникальной по многим причинам и показателям, и ее возможности в решении задачи подготовки кадров для предпринимательского сообщества – не исключение.

ТПП РФ еще 10 лет назад создала профильный Институт – МИМОП, который является специальным исследовательским и образовательным проектом Палаты в сфере дополнительного профессионального образования.

Коллектив Института во взаимодействии с департаментами и подразделениями Палаты России, региональными и муниципальными палатами постоянно работает над совершенствованием своих образовательных услуг и продуктов.

В современном мире основным фактором успешности становятся люди, таланты, которые способны производить нечто новое, в том числе создавать бизнесы, а важнейшей характеристикой сообществ – способность привлекать таланты и формировать среду для их генерации. Эти процессы невозможны без развития образования.

Постоянно меняющееся содержание программ, новые формы повышения квалификации и направления обучения - те составляющие, которые характеризуют современный образовательный процесс. При этом каждый свой рабочий день мы начинаем с вопроса: насколько наша система подготовки кадров соответствует ожиданиям бизнеса?

Сегодня банально звучит утверждение о том, что человек учится всю жизнь и в среднем за свою жизнь меняет около 8 видов деятельности.

При этом, по оценкам экспертов, 90 % информации появилось в мире за последние 2 года. По данным Linkeden, Сколково еще десять лет назад не существовало 10 профессий, которые сейчас входят в число наиболее востребованных и довольно высоко оплачиваемых на рынке труда. Причем эти профессии гибридны по своей сути: соединяют личные компетенции человека с возможностями технологий.

О чем это говорит? О том, что уже невозможно успевать научиться всему, овладевать такими объемами новых знаний. Появляется новый маркетинговый и образовательный термин – «подглядывать»: наблюдать, замечать, оперативно уметь выявить лучшие практики, результаты применения полученных ранее знаний и применять их в своей работе.

Образовательные технологии, которые мы применяем в процессе подготовки предпринимателей в системе ТПП РФ, основаны на результативных практиках успешного бизнеса, причем успешного не вчера или несколько лет назад, а только сегодня.

Так партнеры и эксперты института, работая в качестве модераторов ряда секций Недели Российского ритейла, анализировали многочисленные кейсы и уже в июне применяли эти модели в образовательных программах МИМОПа для региональных операторов программы «Ты – предприниматель!» и медиа менеджеров системы ТПП.

Впервые руководители палат познакомились с этими образовательными технологиями управления знаниевыми активами в 2016 году в рамках форума KM Russia. В 2017 году Институт совместно с командой KM Russia предлагает бизнесу два новых образовательных продукта – портал tbox и рабочую тетрадь kbook. Оба просты в использовании и предназначены помочь бизнесу, прежде всего малому и среднему , провести аудит своего предприятия, проанализировать действующую бизнес модель, провести оценку рисков, а также внедрить на предприятии лучший опыт коллег, которые уже решили аналогичные проблемы.

Приобретать актуальные знания быстрее и внедрять их точнее, получать реальные и конкретные преимущества – так оценивается бизнесом качество образовательных услуг.

Важнейшим направлением деятельности Института является участие в реализации государственных программ и проектов, инициатором которых зачастую МИМОП и является, представляя интересы бизнеса и системы ТПП.

Мы много работаем для государства и хорошо понимаем, что это заказчик очень требовательный и непростой. И мы очень ценим доверие к нам, как к исполнителям.

Но надо делать следующий шаг.

У нас и так сегодня, по экспертным оценкам, почти 75 % экономики государственной. Во многом поэтому бизнес-объединениям и предпринимателям надо проводить свою линию в подлинном обслуживании настоящих, стратегических интересов государства в сфере развития предпринимательства.. - переходить к партнерству - настоящему, реальному, подкреплённому не словами, а действиями

С нашей точки зрения, необходимо отстаивать идею о том, что реализовывать программы развития предпринимательства должны сами предприниматели. И система ТПП готова к этой работе - и в регионах, и в сфере предпринимательского образования.

Хороший пример, иллюстрирующий этот тезис – совместная работа ТПП РФ с привлечением экспертов из других бизнес объединений по образовательно-методическому обеспечению Федеральной Программы «Ты – предприниматель!». Были разработаны Методический комплекс по реализации Программы, авторская обучающая программа для региональных команд операторов. В июне этого года на базе МИМОП впервые проведено специализированное обучение представителей органов власти и операторов Программы большинства регионов-участников.

В итоге все участники обучения вернулись в регионы с убеждением в том, что именно в сотрудничестве государства с бизнесом и возникают новые знания, контакты и смыслы, полученные из реального бизнеса, обобщается лучшие практики, которые необходимо использовать и применять.

И еще одно очень важное направление в построении современной модели непрерывного бизнес образования.

Проведенная в 2016 году аналитическая работа – изучение образовательного рынка, расширенные интервью и индивидуальные собеседования с экспертами, анализ крупнейших бизнес форумов и образовательных продуктов наших коллег и конкурентов продиктовали необходимость , наряду с прежними форматами, искать, разрабатывать и применять новые форматы взаимодействия со спикерами.

Применялся следующий алгоритм работы:

- изучение образовательного продукта и «истории успеха» бизнес-тренера;

- проведение про вебинаров либо интенсивов с получением обратной связи от региональных палат и партнерских учебных центров;

- «упаковка» образовательных продуктов и совместная с регионами реализация набора мроприятий.

Поэтому сегодня в Институте работают на эксклюзивных для системы ТПП условиях ведущие и наиболее востребованные бизнес . тренеры из числа реально действующих в экономике владельцев и топ менеджеров известных и успешных компаний. Таким образом, на базе Института формируется перечень ключевых тем – своеобразных факультетов, которые постоянно наполняются новыми преподавателями – спикерами, бизнес тренерами, в том числе представителями регионов с линейкой разнообразных предложений, как по учебным темам, так и по различным форматам обучающих мероприятий и ценовыми предложениями.

Сегодня скорость принятия решений становится главным конкурентным преимуществом - государств, компаний, сообществ. В полной мере это относится и к нашему объединению. Мы обязаны оперативно реагировать на изменения, новые потребности и вызовы и в постоянном режиме донастраивать такую важнейшую его составляющую, как система бизнес – образования. И делаем мы это, используя современные «технологии 4 D» доверие, доброжелательность, договороспособность и доведение до результата.


Источник: http://kapital-rus.ru/newscom/news/anna_palagina_realizovvat_programm_razvitiia_predprinimatelstva_d...



Эксперт:  Анна Палагина
Тематики:  Образование /  Система ТПП РФ /  Технологии
Источник: ТПП РФ

К списку

Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.