Внешние связи

Центральная торговая палата Финляндии

Центральная торговая палата Финляндии

Центральная торговая палата Финляндии образована в 1917 году.
С 1 января 2003 г. основой деятельности ЦТПФ является закон «О торговых палатах». ЦТПФ объединяет 19 региональных палат, членами которых являются около 16000 фирм и организаций, преимущественно малых и средних.

Членство в палате добровольное. Членами палаты могут быть промышленные и коммерческие компании, частные предприниматели, деловые ассоциации, муниципалитеты. Формально региональные палаты являются независимыми от ЦТПФ и решения последней носят для них рекомендательный характер.

Бюджет палат складывается в основном из членских годовых взносов и поступлений в виде ежегодной уплаты им сбора за экзамен и выдачу финским аудиторам свидетельств, разрешающих профессиональную деятельность и подтверждающих их квалификацию.

Основные сферы деятельности: содействие обеспечению конкурентоспособности финских фирм и предпосылок их деятельности, оказание информационных и маркетинговых услуг, подготовка и переподготовка кадров, предоставление сертификатов происхождения, рекомендательных писем и др. Палаты заверяют экспортные документы финских компаний.

Торговые палаты Финляндии сотрудничают с другими промышленными и коммерческими организациями страны, прежде всего, с Союзом промышленности и работодателей и Советом экономических организаций Финляндии. ЦТПФ поддерживает активные отношения с партнерскими организациями за рубежом, включая международные организации.

Соглашение о сотрудничестве между ТПП России и ЦТП Финляндии подписано в феврале 1993 г. В апреле 2004 г. подписано Соглашение о сотрудничестве в области коммерческого арбитража.

Руководящими органами ЦТПФ являются: общее собрание членов, правление. Руководство текущей деятельностью осуществляет исполнительный директор. Кроме того, в рамках ЦТПФ действуют: арбитражная комиссия, аудиторская комиссия, совет по рекламной этике, комиссия по товарной инспекции, комиссия по сфере услуг, комиссия по ведению бизнеса.


Адрес: WTC Helsinki, Aleksanterinkatu 17, P.O. Box 1000, 00101 Helsinki, Finland
Тел.: +358 9 4242 6200

Факс: +358 9 650 303

E-mail: keskuskauppakamari@chamber.fi
Internet: www.chamber.fi



1. Принципы торговли


В последние годы в торговле и перевозках между Финляндией и Россией наблюдался интенсивный рост. В целом развитие было положительным, но, тем не менее, в перевозках и таможенном оформлении грузов остается ряд проблем, тормозящих развитие торговли и транспорта. Необходимо стремиться к тому, чтобы торговля и перевозки товаров между Финляндией и Россией осуществлялись согласно межгосударственным соглашениям в области транспорта, действующим нормам и правилам, международной практике.


Устойчивая и стабильная торговля может основываться только на обоюдном соблюдении законов и положений. Сбор налогов и уплата таможенных пошлин должны осуществляться в соответствии с национальным законодательством. Не допускается дискриминация предприятий в зависимости от их национальной принадлежности. В отношении торговли стороны будут стремиться к следованию принципам ВТО.


2. Упрощение процедур торговли и вопросы таможенного оформления


Функция таможенных органов заключается в том, чтобы обеспечить все условия для бесперебойного ведения торговли. Несмотря на позитивное развитие, в таможенных вопросах и процедурах таможенного досмотра по-прежнему остаются проблемы. Предъявление - вместо оригинальных - вводящих в заблуждение счетов-фактур и другие правонарушения с целью уклонения от уплаты или снижения таможенных пошлин недопустимы. Тем не менее, добросовестные грузоперевозчики не должны испытывать никаких препятствий. Таможенный досмотр должен проводиться с соблюдением национального законодательства и принятых международных норм и процедур.


Система TIR (МДП) является важной частью международной торговли и грузоперевозок автомобильным транспортом. В применении системы TIR имеются проблемы, которые должны решаться при содействии обеих торговых палат. Согласно Конвенции TIR, грузы, находящиеся под пломбой TIR, могут перемещаться через границу без таможенного досмотра, а таможенный досмотр проводится в соответствии с правилами конвенции TIR. Стороны будут стремиться к тому, чтобы досмотр на границе груза, имеющего пломбу TIR-конвенции, проводился только в особых случаях.


По применению «зеленого коридора» и электронного таможенного оформления (tedim) получен положительный опыт, хотя данной системой ох-вачено всего лишь несколько предприятий. «Зеленый коридор» и электронное таможенное оформление должны быть распространены на все предприятия, регулярно осуществляющие внешнеторговые операции и не имеющие правонарушений в таможенных процедурах.


Карнет АТА – таможенный документ, созданный всемирной организацией таможни. Он является упрощенной таможенной процедурой временного вывоза товара из страны или ввоза в страну, основанной на международной конвенции и управляемой торговыми палатами 58 стран. Карнет АТА позволяет ускорить работу таможни и повысить эффективность и надежность таможенного оформления за счет исключения взаиморасчетов наличными средствами. Гарантией уплаты налогов и сборов служит залоговое обеспечение. Будучи надежной международной системой, система карнета АТА позволяет применять единые нормы во всех странах-участницах конвенции. Торговые палаты призывают участников торговли к расширению практики применения карнетов АТА, что позволит ускорить работу таможни и упростить временный ввоз и вывоз товаров.


Также важна отлаженность технических операций, производимых при пересечении границы. Пересечение границы и таможенный досмотр должны осуществляться без задержек. В России принят и с 1 января 2004 г. вводится в действие новый Таможенный кодекс. Торговые палаты считают, что это во многом упростит таможенные процедуры и работу национальных и иностранных грузоперевозчиков. Информирование о положениях новых нормативных актов должно осуществляться заблаговременно до их введения в действие. Стороны будут стремиться к единообразию в применении нормативных актов на всех пограничных пунктах пропуска.


Сотрудничество таможен на границе Финляндии и России, в особенности в области таможенного контроля, позволяет ускорить и упростить пересечение границы законопослушными лицами и организациями. Торгово-промышленная палата России направила в Государственный таможенный комитет Российской Федерации предложение об организации совместного таможенного досмотра на российско-финляндской границе.


3. Тяжеловесные и крупногабаритные автотранспортные средства и спецразрешения на их проезд


Отмечая растущие объемы товарооборота между Россией и Финляндией, которые диктуют увеличение объемов перевозок, в том числе автомобильным транспортом, торговые палаты России и Финляндии призывают министерства транспорта обеих стран устанавливать контингенты разрешений для перевозки пассажиров и грузов в двустороннем и транзитном сообщении, исходя из полного обеспечения потребностей внешней торговли в услугах автомобильного транспорта.


Обе торговые палаты полагают, что на территории каждой страны при осуществлении международных перевозок грузов должен соблюдаться принцип равноправия и одинакового обращения. К российским и финским перевозчикам должны применяться равные условия в соответствии с национальными требованиями к весовым и габаритным параметрам автотранспортных средств, исключающие дискриминационный характер по отношению к перевозчикам-нерезидентам.


Торгово-промышленная палата Российской Федерации обращает внимание Центральной торговой палаты Финляндии на непредоставление Финляндией российским перевозчикам национального режима перевозок грузов в соответствии с установленными национальными весогабаритными параметрами и просит Центральную торговую палату Финляндии проинформировать об этом Правительство Финляндии с целью создания рабочей группы по решению данной проблемы.


Торговые палаты двух стран одобряют практику, применяемую в настоящее время Министерствами транспорта России и Финляндии, о пропуске без оформления спецразрешений автотранспортных средств общей массой до 42 тонн перевозчиков обеих стран при перевозках между Россией и Финляндией и предлагают распространить ее на перевозки автомобилями – контейнеровозами общей массой до 44 тонн. Стороны полагают также целесообразным рассмотреть возможность проезда по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва автотранспортных средств с нагрузкой на ведущую ось до 11,5 тонн и высотой до 4.2 м без оформления спецразрешений.


Торговые палаты России и Финляндии рекомендуют Министерствам транспорта обеих стран упростить систему выдачи специальных разрешений для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов в части сокращения сроков их оформления и возможности выдачи разрешений на такие перевозки по согласованным обеими Сторонами типажам автотранспортных средств, а при определении размера оплаты за спецразрешение - исходя из фактически произведенных расходов.


Торговые палаты согласны, что разработка долгосрочной программы обеспечения лесоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом, в т.ч. по созданию соответствующей инфраструктуры для обеспечения заготовки и транспортировки древесины, отвечает интересам обеих сторон.


4. Железнодорожные тарифы


Финская сторона выражает обеспокоенность тем, что в России существуют дифференцированные тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, делающие поставку товаров российской внешней торговли через российские порты гораздо более выгодной по сравнению с поставкой этого же груза через сухопутную границу в прямом железнодорожном сообще-нии.


Центральная торговая палата Финляндии и ТПП РФ доведут свою озабоченность по указанному вопросу до сведения компетентных органов Российской Федерации.


Подписано в Москве 24 июня 2003 г.


Председатель российской части 

рабочей группы Председатель финской части

рабочей группы

В.Б.Ефимов Матти Аура


Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.