Внешние связи

РЕГЛАМЕНТ ОБМЕНА ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ МЕЖДУ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПАЛАТАМИ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Соглашением о сотрудничестве торгово-промышленных палат государств-участников Содружества Независимых Государств в сфере обмена деловой информацией (далее именуется Соглашение) в целях создания условий для практической реализации данного Соглашения.

Регламент определяет процедуру обмена деловой информацией.

Регламент предназначен для использования в работе членами Совета по деловой информации, другими должным образом уполномоченными лицами, а также уполномоченными органами торгово-промышленных палат, подписавших Соглашение.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, определены Соглашением и Положением о Совете по деловой информации.

3. ПОРЯДОК ОБМЕНА ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

3.1. Обмен деловой информацией, предназначенной для использования хозяйствующими субъектами государств СНГ и предоставляемой Палатами-участницами Соглашения, осуществляется либо между уполномоченными органами, либо напрямую между уполномоченными органами и хозяйствующими субъектами.

3.2. Обмен осуществляется преимущественно путем предоставления доступа к ресурсам деловой информации, размещаемым либо уполномоченными органами, либо непосредственно хозяйствующими субъектами на едином Интернет-портале «Деловая информация Торгово-промышленных палат стран СНГ», который функционирует по принципу Интернет-распределенных баз данных.

Представляемая на портале деловая информация отображается в виде структурированных и неструктурированных информационных ресурсов, а также в виде ссылок на Интернет-адреса информационных ресурсов, представляющих интерес для хозяйствующих субъектов.

4. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕСУРСОВ ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

4.1. Информационные ресурсы единого Интернет-портала «Деловая информация Торгово-промышленных палат стран СНГ» включают два типа информационных ресурсов: Унифицированные базы данных (УБД) и Типовые ресурсы (ТР).

Функции технического сопровождения и администрирования отдельных сегментов единого Интернет-портала «Деловая информация Торгово-промышленных палат государств СНГ», функционирующего по принципу Интернет-распределенных баз данных, делятся между Палатами. Каждая из Палат отвечает за ту часть сегмента, на которой размещается информация, касающаяся ее государства и предпринимателей ее государства.

4.2. УБД размещаются на едином Интернет-портале «Деловая информация Торгово-промышленных палат стран СНГ» и могут включать: Унифицированный регистр производителей товаров и услуг; Унифицированную базу данных коммерческих объявлений; Унифицированную базу данных инвестиционных предложений, а также иные Унифицированные базы данных, размещение которых будет признано целесообразным.

Наполнение всех этих баз осуществляется на основании заявок на включение в соответствующую базу данных, поступающих от хозяйствующих субъектов. Направление заявки осуществляется путем заполнения электронных форм установленного образца (рекомендуемые перечни реквизитов электронных форм даны в виде приложений к настоящему Регламенту). Заполнение электронных форм может осуществляться либо Палатами-участницами Соглашения по поручению своих членов или хозяйствующих субъектов, не являющихся членами Палаты, либо непосредственно хозяйствующими субъектами государств СНГ. Размещение сведений о хозяйствующих субъектах в вышеупомянутых базах данных осуществляется на безвозмездной основе.

УБД создаются и ведутся совместно всеми Палатами-участницами Соглашения.

4.3. Типовые ресурсы, представляются на едином Интернет-портале «Деловая информация Торгово-промышленных палат стран СНГ» и включают следующие рубрики, предусмотренные статьей 2 Соглашения:

  • предприятия и организации – члены торгово-промышленной палаты;
  • объединения и ассоциации – члены торгово-промышленной палаты и входящие в них предприятия и организации;
  • иностранные фирмы, аккредитованные при торгово-промышленной палате;
  • справочная информация для предпринимателей (адреса и телефоны органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений, взаимодействующих с субъектами хозяйственной деятельности; основные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере предпринимательства; правительственные и иные программы поддержки малого и среднего бизнеса; аннотированный перечень печатных изданий по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности и др.);

  • информация об опыте реализации совместных экономических проектов, планах и намерениях сотрудничества в сфере развития малого и среднего предпринимательства (аналитические материалы, обзоры, решения конференций и т.п.) * ;

  • справочная информация об основных параметрах торгово-экономического оборота между государствами-участниками СНГ.

Наполнение всех упомянутых рубрик ТР осуществляется за счет материалов, представляемых на единый портал каждой из Палат в тот сегмент единого Интернет-портала «Деловая информация Торгово-промышленных палат стран СНГ», правом администрирования которого они обладают. Размещение информации осуществляется на безвозмездной основе.

Типовые ресурсы создаются каждой Палатой-участницей Соглашения самостоятельно.

ТР могут быть представлены на портале, как в виде текстов и графики, так и в виде активированных ссылок на ресурсы Интернета государства Палаты, позволяющие получить необходимую информацию.

Активированные ссылки используются, как правило, в тех случаях, когда требуемая информация (особенно нормативные и законодательные акты) не переводилась официально на русский язык, либо в тех случаях, когда ее размещение явится неоправданным дублированием больших объемов информации уже размещенной в сети Интернет на других информационных ресурсах.

Обязанность по поддержанию в актуальном состоянии информационных ресурсов конкретного ТР берёт на себя Палата, сформировавшая и администрирующая данный информационный ресурс на едином Интернет-портале «Деловая информация Торгово-промышленных палат стран СНГ».

Формирование ТР в соответствии с рубриками, оговоренными в Соглашении, осуществляется на поэтапной основе. Для каждого этапа объем и характер информационных ресурсов, предназначенных для размещения, определяются Советом по деловой информации и оформляются в виде приложения к данному Регламенту.

* Размещение данных материалов на едином портале будет осуществляться после подписания Палатами государств СНГ Соглашения о сотрудничестве в развитии малого и среднего предпринимательства.

4.4. В течение первого этапа работы, который будет продолжаться в течение года с момента запуска в эксплуатацию единого Интернет-портала «Деловая информация торгово-промышленных палат стран СНГ», Палаты-участницы Соглашения берут на себя обязательства наполнить содержанием:

УБД:

  • Унифицированный регистр производителей товаров и услуг;
  • Унифицированная база данных коммерческих объявлений;
  • Унифицированная база данных инвестиционных предложений;
ТР:
(следующие рубрики своих типовых ресурсов):
  1. Предприятия и организации – члены торгово-промышленной палаты;
  2. Справочная информация для предпринимателей
    • адреса и телефоны органов государственной власти и местного самоуправления;
    • адреса и телефоны организаций и учреждений, взаимодействующих с субъектами хозяйственной деятельности.

4.5. Каждая рубрика ТР должна содержать автоматизированную ссылку на адрес соответствующей страницы собственного Интернет-сайта Палаты.

Кроме того, на главной странице типового ресурса должна содержаться автоматическая ссылка на главную страницу собственного Интернет-сайта Палаты, а на главной странице Интернет-сайта Палаты должна содержаться автоматическая ссылка на главную страницу единого Интернет-портал «Деловая информация Торгово-промышленных палат стран СНГ».

В остальном порядок формирования, наполнения, администрирования и технического сопровождения собственных сайтов определяется каждой Палатой самостоятельно.

5. ПОРЯДОК ДОСТУПА К РЕСУРСАМ ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

При работе на едином Интернет-портале пользователь сети Интернет получает бесплатный доступ к текстам и графической части информационных сообщений при условии бесплатной обязательной регистрации либо при наличии у него уникальных пароля и регистрационного имени, если он уже ранее регистрировался.

Зарегистрированный пользователь получает право осуществлять поиск интересующих его информационных сообщений, знакомиться с полным текстом и графической частью любого информационного сообщения, копировать его на свой компьютер, размещать собственные информационные сообщения, а также при необходимости корректировать их.

При регистрации пользователю сети Интернет предлагается для заполнения электронная регистрационная форма (рекомендуемый перечень реквизитов для электронных форм дан в виде приложения к настоящему Регламенту).

5.1. Доступ к ТР осуществляется на бесплатной основе и без каких-либо ограничений.

5.2. Доступ к информационным ресурсам собственных Интернет-сайтов Палат осуществляется в соответствии с тем порядком, который установлен каждой конкретной Палатой для работы с ее сайтом.

6. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ И ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ

6.1. В тех случаях, когда хозяйствующему субъекту либо требуется получить информацию по интересующему его вопросу в объеме большем, чем это представлено на портале; либо требуется такая информация, которая не размещается на портале, по той причине, что ее размещение в сети Интернет не предусмотрено Соглашением; либо требуется проверка достоверности деловой информации, которая уже размещена в каком-либо из разделов портала; либо требуется получение информационной услуги, оказание которой не предусмотрено настоящим Регламентом, обмен деловой информацией осуществляется по запросам. Запрос направляется тому уполномоченному органу, который может располагать требуемой информацией или может ее получить доступным ему путем.

Хозяйствующий субъект, после того, как убедится в том, что требуемая ему информация отсутствует на портале, направляет запрос на оказание ему информационной услуги самостоятельно. В отдельных случаях, по его поручению, это может сделать уполномоченный орган его Палаты.

6.2. Запрос может быть направлен в виде документа на бумажном носителе, в виде электронного документа или в виде телефонограммы за подписью руководителя. Способ направления запроса определяет тот уполномоченный орган, которому предстоит давать ответ на запрос.

6.3. Оплату услуг, связанных с предоставлением информации по запросу, осуществляют те хозяйствующие субъекты, в чьих интересах выполняется запрос. Размер и порядок оплаты определяется тарифами на оказание информационных услуг и порядком оказания информационных услуг, действующими на момент поступления запроса в той Палате, в адрес которой был направлен запрос.

6.4. Уполномоченный орган принимает меры к отработке полученного запроса в возможно короткий срок. Как правило, срок отработки запроса не должен превышать 10-ти рабочих дней с момента получения запроса. В отдельных случаях срок отработки запроса может быть увеличен при условии согласования этого вопроса в рабочем порядке между заинтересованными сторонами.

В случае если запрашиваемая информация отсутствует и не может быть получена от других источников, то уполномоченный орган (хозяйствующий субъект), направивший запрос, должен быть поставлен в известность о невозможности выполнения его запроса.

7. ЯЗЫК ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ

Обмен деловой информацией ведется на русском языке.

8. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ

Все спорные вопросы, возникающие в ходе совместной работы уполномоченных органов, должны урегулироваться путем переговоров в рабочем порядке. Те вопросы, по которым не может быть найдено решение в рабочем порядке, выносятся на рассмотрение Совета по деловой информации.

9.ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В настоящий Регламент могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения согласовываются Советом по деловой информации и оформляются в виде приложений к данному Регламенту.

Совершено в одном подлинном экземпляре.

За ТПП Республики Азербайджан
За ТПП Республики Армения
За Белорусскую ТПП
За ТПП Грузии
За Союз ТПП Республики Казахстан
За ТПП Республики Кыргызстан
За ТПП Республики Молдова
За ТПП Российской Федерации
За ТПП Республики Таджикистан
За Палату товаропроизводителей и предпринимателей Республики Узбекистан
За ТПП Украины

Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.