Внешние связи

Условия ведения бизнеса

Государственная регистрация Порядок регистрации предприятий с участием иностранного капитала, в том числе предприятий с иностранными инвестициями.

На территории Республики Узбекистан юридические лица с участием иностранного капитала могут создаваться в любой не запрещенной законодательством республики организационно-правовой форме: хозяйственного товарищества (полного и коммандитного), общества с ограниченной и дополнительной ответственностью, акционерного общества (открытого и закрытого), дочернего предприятия, унитарного предприятия и др.

При этом законодательством установлены минимальные размеры уставного фонда для отдельных форм юридических лиц. Для вновь создаваемых открытых и закрытых акционерных обществ уставный фонд должен составлять сумму, эквивалентную 400,0 тысячам долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату государственной регистрации общества.

Для общества с ограниченной и дополнительной ответственностью уставный фонд должен быть не менее 40-кратного размера минимальной заработной платы, установленной на дату представления документов для государственной регистрации.

Также следует отметить, что при создании предприятий с иностранными инвестициями необходимо соблюдение ряда условий в части минимального размера уставного фонда (150 000 долларов США) и доли иностранных инвестиций в нем не менее 30%.

Кроме того, согласно действующему законодательству республики юридические лица подлежат государственной регистрации, с последующим их включением в единый государственный реестр юридических лиц, и считаются созданными с момента ее осуществления.

В Республике установлена упрощенная система осуществления государственной регистрации юридических лиц по принципу «в одно окно» в рамках одной инстанции, которая регистрирует с соблюдением действующего законодательства субъектов предпринимательской деятельности. Следует также отметить, что решение уполномоченных органов о государственной регистрации субъектов предпринимательства в качестве юридического лица или отказе в ее осуществлении принимаются в течение 3-х рабочих дней.

В зависимости от формы создаваемого юридического лица государственная регистрация с одновременной постановкой на учет в налоговых и статистических органах осуществляется:

Министерством юстиции Республики Узбекистан - предприятий с иностранными инвестициями;

Инспекциями по регистрации субъектов предпринимательства при хокиматах районов и городов - всех субъектов предпринимательства, включая предприятия с участием иностранного капитала, за исключением предприятий с иностранными инвестициями.

Подготовка необходимого пакета документов для государственной регистрации может быть осуществлена как самими учредителями юридического лица, так и на договорной основе Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан либо иными консалтинговыми фирмами, другими лицами.

Для государственной регистрации субъектов предпринимательства в качестве юридического лица в регистрирующий орган (в явочном порядке или по почте) представляется заявление установленной формы. К заявлению о государственной регистрации прилагаются:

- в двух экземплярах оригиналы учредительных документов на государственном языке (узбекском языке), нотариально заверенные в установленном порядке (учредительным документом, представляемым в регистрирующий орган для государственной регистрации юридического лица, является устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор, при этом для обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью - учредительный договор и устав, а для хозяйственных товариществ - только учредительный договор, для акционерных обществ - только устав);

- банковский платежный документ об уплате государственной пошлины или регистрационного сбора, размеры которых устанавливаются законодательством. При этом государственная пошлина за государственную регистрацию предприятий с иностранными инвестициями в Министерстве юстиции Республики Узбекистан взимается в размере 5 минимальных заработных плат, а также 500 долларов США;

- оригинал справки об отсутствии тождественных или сходных до степени смешения фирменных наименований, оформляемой в районных (городских) органах государственной статистики в течение периода, не превышающего 2-х рабочих дней;

- эскизы печати и штампа в трех экземплярах.

Кроме того, при регистрации предприятий с иностранными инвестициями и иных предприятий с участием иностранного капитала одновременно с указанными документами представляются:

- выписка об иностранном учредителе из торгового реестра по месту регистрации юридического лица, легализованная в установленном порядке консульским учреждением Республики Узбекистан. Выписка об иностранном учредителе из торгового реестра должна содержать наименование иностранного юридического лица, его местонахождение, размер уставного фонда, организационно-правовую форму, дату регистрации и срок деятельности и данные лица, имеющего право подписи от имени иностранного юридического лица. Указанная выписка действительна в течение 1 года с момента выдачи. Данные документы должны быть представлены с переводом на государственный язык, нотариально заверены в установленном порядке. Если вкладом иностранного учредителя в уставный фонд предприятия (организации) является интеллектуальная собственность, то заявитель должен представить отчет об оценке, составленный оценщиком в установленном законодательством порядке;

- документы, подтверждающие внесение каждым из учредителей 30% от размера его доли в уставном фонде предприятия (банковская справка о внесении денежных средств на временные накопительные сумовый и валютный счета, таможенный документ, подтверждающий ввоз на территорию Республики Узбекистан имущества, акт приема-передачи имущества, документ, подтверждающий право на вносимое имущество и др.).

После государственной регистрации для начала предпринимательской деятельности субъект предпринимательства в обязательном порядке обращается в банки - за открытием необходимых для его деятельности счетов.

Для открытия счетов в банке субъектом предпринимательства представляются в банк следующие документы:

- заявление с указанием адреса места деятельности субъекта предпринимательства и видов открываемых счетов;

- копия свидетельства о государственной регистрации;

- нотариально заверенные образцы подписей руководителя и главного бухгалтера и два экземпляра оттисков круглой печати.

При этом срок рассмотрения заявления и открытия счетов банком не превышает 2-х банковских дней со дня получения указанных документов, размер платы за открытие счетов не превышает размера одной минимальной заработной платы.

СЭЗ. Первой узбекской СЭЗ явилась свободная индустриально-экономическая зона (СИЭЗ) в г. Навои, созданная в 2008 году. Согласно поставленным целям, созданная СИЭЗ должна оказать позитивное влияние на развитие не только Навоийской области, даже не только Узбекистана, но и всего региона Центральной Азии.

С момента ее образования к СИЭЗ «Навои» проявляют все больший интерес зарубежные инвесторы. Сегодня на территории СИЭЗ успешно функционируют более 20 предприятий зарубежных инвесторов из таких стран, как Южная Корея, КНР, Сингапур, Индия, ОАЭ и др.

На основе опыта по созданию СИЭЗ «Навои» и с учетом природно-экономического потенциала регионов Указом Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2012г. УП-4436 была создана Специальная индустриальная зона «Ангрен».

Немаловажную роль в обеспечении успешного функционирования СЭЗ играет пакет льгот и привилегий, предлагаемый Правительством страны. Необходимо отметить, что в СЭЗ Узбекистана предоставляется целый ряд налоговых льгот, что является весьма весомым аргументом в пользу инвестирования в создание производств на территориях этих зон. В разработке пакета привилегий Правительство страны применило индивидуальный подход к каждой СЭЗ, исходя из целого ряда социально-экономических факторов каждого региона.

Индивидуальный подход осуществляется не только в определении налоговых льгот, но также и в условиях и сроках предоставления этих льгот. Согласно Указу Президента страны УП-4436, в случае СИЗ «Ангрен» нижняя планка необходимого объема инвестиций для получения предлагаемых льгот и преференций была установлена ниже, чем в случае с СИЭЗ «Навои».

Различие между СЭЗ по условиям получения льгот и по срокам их действия обусловлены преимуществами, которые имеются в СИЗ «Ангрен» и служат дополнительными стимулами для зарубежных инвесторов. К их числу можно отнести следующее: г.Ангрен близко расположен к столице страны, где на данный момент находится основная часть зарубежных инвесторов (что говорит об их предпочтении вести деятельность в столице и столичной области); города Ангрен и Ахангаран изначально были созданы как индустриальные города и, следовательно, имеют немалое количество построенных за все эти годы, но ныне незадействованных производственных объектов, которые могут быть использованы без вложения большого объема инвестиций. Наряду с вышеупомянутыми факторами, также имеется фактор роста количества рабочей силы в городах Ангрен и Ахангаран. Ситуация роста количества трудового населения в столице также может быть частично решена созданием новых, современных и хорошо оплачиваемых рабочих мест за пределами г.Ташкента. С учетом этих факторов представляется целесообразным создание в СИЗ «Ангрен» в большей степени трудоемких, чем капиталоемких производств.

В отличие от СИЗ «Ангрен», выделенная территория для СИЭЗ «Навои» не имеет никаких построек. Также СИЭЗ была запланирована как территория для капиталоемких и наукоемких производств. Это требует вложения более существенного объема инвестиций в создание единицы промышленного производства, чем в случае СИЗ «Ангрен».

Таким образом, принятый в апреле 2012 года Указ Президента страны «О создании специальной индустриальной зоны «Ангрен» подтверждает, что в Узбекистане был осуществлен тщательно взвешенный подход не только в отношении подготовки экономики и выбора времени, места и направления каждой из СЭЗ, но и в определении наиболее эффективных видов и объемов инвестиций для каждого из регионов. Подобный подход является продуктом хорошо продуманной экономической политики – неотъемлемой частью стратегии повышения конкурентоспособности национальной экономики, построенной на «узбекской модели» социально-экономического развития.

18 марта 2013 года Указ Президент Узбекистана Ислам Каримов подписал "О создании специальной индустриальной зоны "Джизак".

В соответствии с Указом дано распоряжение образовать в Джизакской и Сырдарьинской областях обособленную территорию интенсивного промышленного развития.

Согласно документу, в Джизакской области создается специальная индустриальная зона "Джизак" (СИЗ "Джизак") с филиалом в Сырдарьинском районе Сырдарьинской области. Земельные участки, включенные в состав СИЗ "Джизак", находятся в прямом ведении хокиматов Джизакской и Сырдарьинской областей.

Основными задачами и направлениями деятельности СИЗ "Джизак" определены:

· привлечение прямых инвестиций для создания и эффективной деятельности современных высокотехнологичных и инновационных производств по выпуску конкурентоспособной на внутреннем и внешних рынках продукции с высокой добавленной стоимостью;

· обеспечение комплексного и эффективного использования производственного и ресурсного потенциала регионов, входящих в специальную индустриальную зону, создание новых производств по глубокой переработке минерально-сырьевых ресурсов и сельскохозяйственного сырья;

· углубление процессов локализации производства высокотехнологичной продукции на базе местного сырья и материалов на основе установления тесных кооперационных связей и развития промышленной кооперации между предприятиями специальной индустриальной зоны и в целом республики;

· обеспечение опережающего развития и эффективного использования транспортной, инженерно-коммуникационной и социальной инфраструктуры на территории СИЗ "Джизак".
Специальная индустриальная зона "Джизак" создается сроком на 30 лет с возможностью его последующего продления, в течение которых на ее территории действуют особый налоговый режим и таможенные льготы.

Участники специальной индустриальной зоны "Джизак" освобождаются от уплаты:

· налога на прибыль, налога на имущество юридических лиц, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд;

· таможенных платежей (кроме таможенных сборов) на оборудование, комплектующие изделия и материалы, не производимые в Республике, завозимые на территорию СИЗ "Джизак" в рамках реализации проектов, по перечням, утверждаемым Кабинетом министров.

Данные льготы предоставляются на срок от 3 до 7 лет в зависимости от объема внесенных инвестиций. Так, при инвестициях от $300 тыс. до $3 млн. льготный период составит 3 года, свыше $3 млн. до $10 млн. – 5 лет, свыше $10 млн. – 7 лет.

Таким образом, количество свободных экономических зон в Узбекистане достигло трех.

Основные налоги и сборы, взимаемые в Республике Узбекистан

Единый налоговый платеж

Общий налоговый режим

Налоги, уплачиваемые обоими режимами

6%

Налог на доход/прибыль (для всех юрид.лиц за исключением указанных ниже)

9%

Акцизный налог

от 5% и выше

Коммерческие банки

15%

Юрид.лица, получающие доходы от проведения аукционов, организации массовых зрелищных мероприятий путем привлечения юрид.и физ лиц (включая нерезидентов), имеющих лицензию на занятие гастрольно-концертной деятельностью

35%

Налог на добавленную стоимость на производимую продукцию

20%

Налог за пользование недрами

от 3% до 30%

Налог за пользование водными ресурсами

3 подзем. вод – 37,9; поверх. вод - 29,8 сум

Единый социальный платеж

25%

Налог на имущество юридических лиц

3,5%

Налог на доход выплачиваемый в виде дивидендов и процентов резидентам Узбекистана

10%

Налог на землю

в зависимости от земель

Налог на доход с дивидендов

10%

Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры

8%

Налог на добавленную стоимость в отношении импортируемых товаров

20%

Отчисления во внебюджетный Фонд школьного образования

0,5%

Отчисления в Республиканский дорожный фонд

от 1% до 2,5%

Отчисления в Пенсионный фонд

1,6%

Налогообложение. Налоговая система Республики Узбекистан состоит из двух режимов: единый налоговый платеж и общий налоговый режим. Плательщиками единого налогового платежа являются микро фирмы и малые предприятия, а также предприятия торговли и общественного питания, юридические лица, в рамках осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» от 25.05.2000г. субъектами малого предпринимательства являются:

· индивидуальные предприниматели;

· микро фирмы со среднегодовой численностью работников, занятых в производственных отраслях, - не более двадцати человек, в сфере услуг и других непроизводственных отраслях - не более десяти человек, в оптовой, розничной торговле и общественном питании - не более пяти человек;

· малые предприятия со среднегодовой численностью работников, занятых в отраслях:

1. легкой и пищевой промышленности, металлообработки и приборостроения, деревообрабатывающей, мебельной промышленности и промышленности строительных материалов - не более ста человек;

2. машиностроения, металлургии, топливно-энергетической и химической промышленности, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, строительства и прочей промышленно-производственной сферы - не более пятидесяти человек;

3. науки, научного обслуживания, транспорта, связи, сферы услуг (кроме страховых компаний), торговли и общественного питания и другой непроизводственной сферы - не более двадцати пяти человек.

Остальные компании подпадают под общий налоговый режим. Также существуют налоги, которые оплачиваются субъектами обоих налоговых режимов. Выше приводиться схематичная таблица налоговой системы Республики Узбекистан, а также налоговые ставки.

Налоговые льготы и преференции, предоставляемые для предприятий Республики Узбекистан, в том числе с иностранными инвестициями:

Налогооблагаемая прибыль юридических лиц уменьшается на сумму:

- средств, направляемых на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, приобретение нового технологического оборудования, расширение производства в форме нового строительства, реконструкцию зданий и сооружений, используемых для производственных нужд, а также на погашение кредитов, полученных на эти цели, возмещение стоимости объекта лизинга, за вычетом начисленной в соответствующем налоговом периоде амортизации, но не более 30 процентов налогооблагаемой прибыли. Уменьшение налогооблагаемой прибыли производится в течение пяти лет, начиная с налогового периода, в котором осуществлены вышеназванные расходы, а по технологическому оборудованию - с момента ввода его в эксплуатацию. В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования в течение трех лет с момента его приобретения (импорта) действие указанной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на прибыль юридических лиц за весь период применения льготы. Данная льгота применяется налогоплательщиками, осуществляющими производство товаров (работ, услуг).

Также для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, составляет:

- от 15% до 30% в общем объеме реализации – установленная ставка налога на доход (прибыль) снижается на 30%;

- от 30 и более процентов в общем объеме реализации – установленная ставка налога на доход (прибыль) снижается на 50%.

От налога на добавленную стоимость освобождается:

- оборот по реализации имущества, реализуемого в порядке приватизации государственной собственности;

- оборот по реализации товаров (работ и услуг), приобретаемых юридическими лицами за счет займов (кредитов), предоставленных международными и зарубежными правительственными финансовыми организациями по международным договорам Республикой Узбекистан, а также полученных за счет грантов;

- оборот по реализации имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом;

- предоставление услуг по договору финансовой аренды (лизинга) в части процентного дохода арендодателя (лизингодателя);

- импорт технологического оборудования, ввозимого на территорию Республики Узбекистан по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующих изделий и запасных частей, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования. В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на добавленную стоимость;

- импорт имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом;

- импорт сырья, материалов и заготовок для использования в собственном производстве, ввозимых предприятиями с иностранными инвестициями, специализирующимися на производстве детской обуви.

При исчислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на стоимость:

- имущества, полученного в лизинг, на срок действия договора лизинга;

- вновь введенного в эксплуатацию нового технологического оборудования - сроком на пять лет. В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования в течение трех лет с момента его приобретения (импорта) действие указанной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на имущество за весь период применения льготы.

Кроме того, для предприятий-экспортеров, у которых доля экспорта товаров, работ, услуг (независимо от места выполнения работ, оказания услуг) собственного производства за свободно конвертируемую валюту, за исключением сырьевых товаров, составляет:

- от 15% до 30% в общем объеме реализации – установленная ставка налога на имущество снижается на 30%;

- от 30 и более процентов в общем объеме реализации – установленная ставка налога на имущество снижается на 50%.

От налога на имущество юридических лиц освобождаются:

- вновь созданные предприятия - в течение двух лет с момента государственной регистрации. Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе реорганизованных юридических лиц, а также на юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории других предприятий с использованием оборудования, арендованного у этих предприятий.

От обложения таможенной пошлиной освобождаются:

- имущество, ввозимое иностранными инвесторами и предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов в Республику Узбекистан для собственных производственных нужд;

- товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более 50 (пятидесяти) млн. долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;

- товары, работы и услуги, предназначенные для проведения работ по соглашению о разделе продукции и ввозимые в Республику Узбекистан в соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе продукции, а также вывозимая инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции;

- технологическое оборудование, ввозимое на территорию Республики Узбекистан по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующие изделия и запасные части, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования. В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате таможенной пошлины за весь период применения льготы.

Инвестиционный климат.

Инвестиционное законодательство Республики Узбекистан является одним из передовых в системе законодательства стран СНГ, включающим основные положения международного инвестиционного права, в частности, о гарантиях прав иностранных инвесторов, предоставлении определенных преференций для инвесторов и др.

Основой правового регулирования в области привлечения иностранных инвестиций в Республики Узбекистан являются:

· Закон «Об иностранных инвестициях»;

· Закон «Об инвестиционной деятельности»;

· Закон «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов»

а также ряд нормативно-правовых актов, принимаемых в форме решений Президента Республики Узбекистан и постановлений правительства.

В соответствии с действующим законодательством понятие прямых иностранных инвестиций включает в себя:

· вложение иностранными инвесторами материальных и нематериальных благ и прав на них, в том числе права на интеллектуальную собственность;

· любой доход от иностранных инвестиций, вкладываемых иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности.

Иностранные инвестиции на территории Республики Узбекистан могут быть осуществлены и различных формах. В частности:

· долевое участие в уставных фондах и ином имуществе хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, созданных совместно с юридическими и (или) физическими лицами Республики Узбекистан;

· создание и развитие хозяйственных обществ и товариществ, банков, страховых организаций и других предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

· приобретение имущества, акций и других ценных бумаг, включая долговые обязательства, эмитированные резидентами Республики Узбекистан;

· вложение прав на интеллектуальную собственность, включая авторские права, патенты, товарные знаки, полезные модели, промышленные образцы, фирменные наименования и ноу-хау, а также деловую репутацию (гуд-вилл);

· приобретение концессий, включая концессии на разведку, разработку, добычу либо использование природных ресурсов;

· приобретение права собственности на объекты торговли и сферы обслуживания, на жилые помещения вместе с земельными участками, на которых они размещены, а также права владения и пользования землей (в том числе на основе аренды) и природными ресурсами.

В Республике Узбекистан отсутствуют какие-либо ограничения относительно формы вложения инвестиций. Иностранные инвесторы могут создавать на территории республики предприятия в любой, допускаемой законодательством, организационно-правовой форме.

На сегодняшний день потенциальным иностранным инвесторам предлагаются самые разные формы вложения инвестиций:

· создание совместного предприятия;

· создание предприятия со 100-процентным иностранным капиталом;

· приобретение части либо полного пакета акций приватизируемых предприятий.

Предприятиями с иностранными инвестициями признаются вновь создаваемые предприятия, отвечающие следующим условиям:

· размер уставного фонда предприятия не менее суммы, эквивалентной 150 тыс. долларов США;

· одним из участников предприятия является иностранное юридическое лицо;

· доля иностранных инвестиций составляет не менее 30 процентов уставного фонда предприятия.

18 июля 2012 года издан Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству».

В соответствии с Указом с 1 января 2013 года в Узбекистане установлен порядок, в соответствии с которым субъекты предпринимательства по своему выбору имеют право осуществлять в соответствующих органах государственного и хозяйственного управления следующие процедуры в электронной форме:

· уплату налогов и других обязательных платежей через систему дистанционного обслуживания банковских счетов, в том числе системы «Интернет-банкинг»;

· декларирование субъектами предпринимательства товаров при таможенном оформлении грузов;

· регистрация прав собственности юридических лиц на недвижимое имущество по принципу «одно окно»;

· подача исковых заявлений и ходатайств субъектов предпринимательства в хозяйственные суды.

В документе коммерческим банкам рекомендовано уменьшить не менее чем на 20% размер платы, взимаемой за обслуживание счетов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих платежи в электронной форме.

Гарантии и меры защиты прав иностранных инвесторов.

В Республике установлен режим, предусматривающий предоставление иностранным инвесторам условий не менее благоприятных, чем соответствующие условия для инвестиций, осуществляемых юридическими и физическими лицами Республики Узбекистан.

Государство гарантирует и защищает права иностранных инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Узбекистан. В случае если последующее законодательство Республики Узбекистан ухудшает условия инвестирования, то к иностранным инвесторам в течение десяти лет с момента инвестирования применяется законодательство, действовавшее на дату инвестирования. Иностранный инвестор имеет право по своему усмотрению применять те положения нового законодательства, которые улучшают условия его инвестирования.

Законодательством предусмотрен уведомительный порядок использования десятилетней гарантии. Так, при наступлении ухудшения условий инвестирования иностранный инвестор уведомляет соответствующий уполномоченный орган о применении гарантии.

Уполномоченными органами, которые уведомляются о применении иностранным инвестором гарантии, являются государственные организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц - Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан и обслуживающие банки.

Уведомление иностранного инвестора является основанием для применения уполномоченным органом в отношении иностранного инвестора законодательства, действовавшего на дату инвестирования. Уведомление, независимо от даты направления его в уполномоченный орган, действует с момента вступления в силу акта.

Законодательством, наряду с общими гарантиями и мерами защиты иностранных инвесторов, могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты, в том числе обеспечивающие безусловное выполнение партнерами своих обязательств перед иностранными инвесторами.

В некоторых случаях на основе заключаемых инвестиционных договоров иностранным инвесторам могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты прав при инвестировании в:

· приоритетные отрасли, обеспечивающие устойчивый экономический рост, прогрессивные структурные изменения экономики страны;

· приоритетные проекты, обеспечивающие укрепление и расширение экспортного потенциала республики, ее интеграцию в мирохозяйственные связи;

· проекты в сфере малого предпринимательства, реализация которых направлена на переработку сырья и материалов, производство потребительских товаров и услуг, обеспечение занятости населения.

В случае предоставления правительством Республики Узбекистан иностранному инвестору дополнительных к установленным законодательством гарантий и мер защиты (льгот и преференций) в обязательном порядке заключается инвестиционный договор.

Инвестиционный договор заключается между Правительством Республики Узбекистан в лице Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан и иностранным инвестором.

В целях создания максимально благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов, осуществляющих прямые вложения в развитие высокотехнологичных производств, усиления стимулирования привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в регионы Республики, дальнейшего укрепления системы гарантий и льгот для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями принят Указ Президента Республики Узбекистан №УП-4434 от 10.04.2012г. В частности, согласно вышеуказанному документу вновь создаваемые предприятия с иностранными инвестициями, в которых вклад иностранного инвестора в денежной форме составляет не менее 5 млн. долларов США, при изменении налогового законодательства вправе применять в течение 10 лет с момента их государственной регистрации нормы и положения по уплате налога на прибыль юридических лиц, налога на добавленную стоимость (оборот по реализации товаров, работ, услуг), налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого социального платежа, единого налогового платежа, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных и медицинских учреждений, действовавшие на дату их государственной регистрации.

Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.