Целесообразность снижения отдельных видов штрафов по КОАП

Целесообразность снижения отдельных видов штрафов по КоАП


Вопрос: Отдельные положения КоАП РФ содержат избыточную ответственность индивидуальных предпринимателей за совершение административных правонарушений, что необоснованно затрудняет ведение предпринимательской деятельности. Например, нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств влечет за собой штраф до пятидесяти тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и до ста тысяч рублей для юридических лиц. 
Целесообразен ли пересмотр административных штрафов для предпринимателей в сторону уменьшения размеров по статьям 6.16, 7.34, 9.1, 11.15.1, 11.15.2, 12.31, 12.31.1, 12.32, 13.31, 14.1.2, 19.7.9 КоАП РФ?

Ответ: Считаем пересмотр размеров штрафов нецелесообразным по следующим основаниям.
Условно статьи КоАП РФ, об изменении которых говорится в обращении, можно разделить на пять блоков: 
- правонарушения, посягающие на здоровье населения и общественную нравственность, в частности, нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ (статья 6.16 КоАП РФ); 
- правонарушения в сфере землепользования, правильного учета и надлежащей реализации вещных прав на земельные участки, в том числе спекуляция приватизированными земельными участками (статья 7.34 КоАП РФ); 
- правонарушения в сфере промышленной безопасности, в том числе нарушение правил безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов (статья 9.1 КоАП РФ);
- правонарушения на транспорте и в сфере дорожного движения, в том числе, неисполнение требований, порядков и правил по обеспечению транспортной безопасности (статьи 11.15.1, 11.15.2, 12.31, 12.31.1, 12.32, 14.1.2 КоАП РФ);
- правонарушения в сфере правопорядка (статья 13.31, 19.7.9 КоАП РФ). 
Таким образом, все, выше перечисленные нормы КоАП РФ, являются особо значимыми для обеспечения защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также общественной безопасности и не относятся к правонарушениям в сфере предпринимательской деятельности.
Кроме того, обращаем внимание на следующее.
Согласно поручению Президента Российской Федерации от 08.02.2014 № Пр-258 Министерством экономического развития Российской Федерации разрабатывается Концепция проекта федерального закона о государственном и муниципальном контроле. Концепция основывается на риск-ориентированном подходе, предполагающем установление зависимости интенсивности проверок и тяжесть наказания от степени общественной опасности и риска причинения вреда и ущерба.
В этой связи, приведенные выше статьи КоАП РФ, с точки зрения обеспечения защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также общественной безопасности, относятся к правоотношениям с высокой степенью риска. Наказания по этим статьям должны подвергаться максимальному наказанию независимо от организационно-правовой формы правонарушителя. 
Вместе с тем, участвуя в работе по формированию предложений в части изменения законодательства об административных правонарушениях и, учитывая общую концептуальную направленность совершенствования системы контроля и надзора в России, ТПП РФ отстаивает позицию, выражающуюся в:
- применении при назначении наказания понижающих коэффициентов, соответствующих категориям, установленным законодательством для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- применении при назначении наказания коэффициента «рецидива» совершения правонарушения: при первом выявлении правонарушения, налагается минимальный штраф, при последующих - применяются повышающие коэффициенты;
- применении при назначении наказания повышающего коэффициента, в случае если правонарушение связанно с фактом причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- более широком использовании предупреждений и консультаций как альтернативы применения более жестких санкций, стимулирования фактора добровольного признания вины и устранения нарушений в форме исключения наказания или его значительного смягчения;
- исключении возможности применения наказания в виде административной приостановки деятельности на срок до девяноста суток (закрепления положения, согласно которому деятельность хозяйствующего субъекта может быть приостановлена на срок до 10 дней для устранения замечаний контролирующего органа с параллельным наказанием в виде минимального штрафа, а в случае не устранения замечаний - на срок до 90 дней с параллельным наказанием в виде максимального штрафа);
- ограничении совокупного размера суммы штрафов на одного хозяйствующего субъекта, налагаемых по разным статьям КоАП в ходе одного контрольного мероприятия (предельную сумму установить, исходя из принципа дифференциации административного наказания)
Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.