Проблемы запуска рынка инноваций обсудили на прикладной практической конференции в ТПП России

Новости

Проблемы запуска рынка инноваций обсудили на прикладной практической конференции в ТПП России

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялась прикладная практическая конференция «Запуск рынка инноваций в Российской Федерации». Организаторы мероприятия - ТПП РФ, Аукционный дом интеллектуальной собственности «RUSINPRO», Московская биржа стартапов; соорганизатор – Комитет по инновациям и венчурному финансированию Московской ассоциации предпринимателей. 


Конференция стала продолжением обсуждения прикладных и практических вопросов создания и запуска в РФ массового рынка технических и технологических инноваций, состоявшегося в рамках сессии "Smart Money" VI Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век» (Москва, 21-26 апреля 2014 года).

В мероприятии приняли участие представители государственных и общественных организаций и профессиональных объединений, изобретатели, разработчики, и инициаторы технологических и стартап-проектов, менеджеры технологических компаний, венчурных и инвестиционных фондов, частные инвесторы, а также специалисты, работающие в области коммерциализации и купли-продажи технологических разработок и бизнесов.

Вел конференцию заместитель генерального директора Аукционного дома интеллектуальной собственности «RUSINPRO» Михаил Радченко.

Участники обсудили состояние российской инновационной инфраструктуры, традиционных форм венчурных инвестиций в инновации, а также проблемы, перспективы и возможные варианты аукционной и биржевой торговли технологическими разработками и долями участия (акциями) малых технологических компаний (стартапов), создаваемых для развития и коммерциализации новых и перспективных изобретений и разработок.

Было признано, что состояние инновационной инфраструктуры абсолютно не отвечает текущим потребностям и задачам развития инновационного и стартап-сообществ, нуждается в оперативном и кардинальном исправлении.

Для улучшения ситуации признано целесообразным создавать инфраструктурные элементы и механизмы, способные реально обеспечить изобретателям, разработчикам и основателям стартапов получение специализированной профильной подготовки, помочь в комплектовании команд разработчиков и стартапов, в экспертизе и менторстве проектов, привлечении средств (речь о продаже долей в проектах и стартапах).

Так, целесообразно создание таких инфраструктурных элементов, как «Московская фабрика стартапов» (поиск и привлечение в начинающие и находящиеся на стадии подготовки к запуску технологические проекты и компании-стартапы новых сотрудников) и «Московская школа стартапов» (обучение изобретателей и основателей технологических стартапов базовым принципам создания и управления технологическими стартапами).

Для организации и координации работ по запуску и работе в РФ массового рынка технических и технологических инноваций, для обсуждения проблем и задач данной работы необходимо создать соответствующую рабочую группу, решили участники конференции. Нужна также публичная экспертная дискуссионная площадка.

Участники конференции приняли решение создать такую площадку - «Московский СтартАп Клуб».

Ее цели и задачи: выявление и консолидация участников московского стартап-сообщества; открытое и конструктивное обсуждение проблем малого технологического бизнеса; поиск вариантов развития стартап-движения; определение приоритета целей и задач по практическому улучшению ситуации; создание системы экспертных площадок и механизмов для выработки и согласования решений; прогнозирование развития отрасли, комплексных планов деятельности и "дорожных карт"; обсуждение проблем и перспектив развития различных областей науки и технических отраслей; обсуждение и оценка новых разработок; запуск новых и поддержка существующих инфраструктурных проектов и направлений т и т.д.

Установочное заседание «Московского СтартАп Клуба» намечено на начало июня с.г.

Центр по связям с общественностью и СМИ

Фотогалерея

Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.