День российского предпринимательства. Дискуссионная площадка «Поддержка экспорта: знать, использовать и достигать успеха»

Новости

День российского предпринимательства. Дискуссионная площадка «Поддержка экспорта: знать, использовать и достигать успеха»

Российский малый и средний бизнес пока не может увеличить сбыт своей продукции за рубеж, поскольку большинство предпринимателей мало или совсем не осведомлены о созданных в последнее время механизмах финансовой и нефинансовой господдержки экспортеров. А даже если соответствующая информация доходит до этих компаний, то они зачастую не понимают принципов работы этих стимулирующих мер и о выгодах присоединения к подобным программам.

Такой тревожный лейтмотив был задан советником президента Торгово-промышленной палаты РФ Георгием Петровым на открытии дискуссионной площадки «Поддержка экспорта: знать, использовать и достигать успеха», которая прошла в рамках деловых мероприятий в День российского предпринимательства в ЦВК «Экспоцентр».

В настоящий момент все необходимые инструменты для поддержки российских экспортеров у нас созданы, отметил Георгий Петров. Большая часть усилий правительства направлена на формирование соответствующей инфраструктуры на региональном уровне. Это специализированные деловые центры и отделения профильных институтов развития, таких как Внешэкономбанк и ЭКСАР. Улучшается доступ экспортно-ориентированных предприятий к финансово-кредитным ресурсам и страховым услугам. Однако, подчеркнул Георгий Петров, успех малых и средних компаний на экспортном направлении будет скорее зависеть от их умения эффективно пользоваться современными нефинансовыми инструментами поддержки и от способности находить надежных покупателей российских товаров.

Одно из таких приоритетных направлений работы экономического блока правительства – развитие наших малых и средних компаний в сфере электронной торговли. Как отметил заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития РФ Кирилл Емельянов, целью деятельности ведомства в этом направлении является не создание «русской Алибабы», а консолидация участников рынка электронной торговли и смежных рынков для предоставления удобного сервиса российским экспортерам, прежде всего субъектам малого и среднего предпринимательства.

Он также отметил, что в министерстве полагают, что сегодня было бы неправильным инвестировать в это направление бюджетные государственные средства, кроме тех денег, которые уже вложены в существующую инфраструктуру поддержки МСП и экспорта (АО «РЭЦ», АО «Корпорация «МСП», региональные центры поддержки экспорта, торговые представительства за рубежом). Скорее следует сконцентрироваться на том, как можно улучшить условия, скажем, для наших инновационных компаний – облегчить налоговую нагрузку, облегчить сертификационные и таможенные процедуры, обеспечить маркетинговое сопровождение.

У ведомства продвигается и другой проект для МСП, желающих работать на внешние рынки – «Единая среда экспортера», который, по-сути, будет являться информационным каналом по учету и анализу экспортных электронных продаж. Он будет создан при поддержки крупных частных российских компаний и осуществлять деятельность в сфере электронной торговли по принципу «одного окна».

Ресурс будет агрегировать товарные предложения российских экспортеров, предоставлять доступ к таможенным, логистическим, информационным, платежным, кредитным, страховым, гарантийным, маркетинговым и иным сервисам. Кроме того, он обеспечит взаимодействие с крупнейшими глобальными и российскими электронными торговыми площадками для размещения конкретных товарных предложений. Основным координирующим органом этой деятельности станет Российский экспортный центр, отметил Кирилл Емельянов. Он напомнил, что до 1 июня министерство представит в Правительство РФ проект доклада главе государству по итогам работы в сфере поддержки экспортеров МСП.

Как заявил вице-президент ТПП РФ Владимир Падалко, в рамках своей международной деятельности Палата также будет на постоянной основе информировать иностранные СМИ о деятельности и возможностях российских малых и средних экспортеров.

Активное участие в работе по популяризации товаров из России за рубежом будет принимать Комитет ТПП РФ по вопросам экономической интеграции и внешнеэкономической деятельности. Координатором этой работы выступит Департамент внешних связей и работы с деловыми советами, уточнил он.

Пресс-служба ТПП РФ, Т.Абдуллаев

Фотогалерея

Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.