Дайджест ОРВ за III квартал 2017 года

Сотрудничество с органами власти и международными деловыми структурами

Дайджест ОРВ за III квартал 2017 года

Лучшие практики: обзор деятельности системы ТПП России по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов федерального уровня за III квартал 2017 года

ТПП России в III квартале 2017 года в порядке оценки регулирующего воздействия рассмотрено 453 акта федерального уровня, по 42 из которых в адрес разработчиков направлены замечания ТПП России.


Отдельного внимания из числа подготовленных заключений ТПП РФ заслуживают заключения по следующим проектам нормативных правовых актов (НПА)

1. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

оспаривание кадастровой стоимости

Цель разработки / суть НПА:

Предоставление возможности органам местного самоуправления самостоятельно оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории.

Позиция ТПП РФ:

Не все предлагаемые положения законопроекта в полной мере отвечают поставленной Конституционным Судом Российской Федерации задаче.

Так, вызывает сомнение обоснованность критерия, согласно которому орган местного самоуправления вправе обжаловать в судебном порядке решение Комиссии в случае снижения размера планируемых к поступлению за налоговый период налоговых доходов от соответствующего налога, исчисляемого от кадастровой стоимости объекта недвижимости более чем на пятьдесят процентов. Остается неясным, каким образом именно такое, предлагаемое к установлению, процентное соотношение связано с нарушением прав муниципального образования.                    

 



Александр Каньшин

Генеральный директор Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР), Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости


Результат ОРВ:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Позиция ТПП РФ учтена.

2. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»

государственная регистрация

лекарственных препаратов

Цель разработки / суть НПА:

Установление возможности использовать при государственной регистрации воспроизведенных лекарственных препаратов информацию о результатах доклинических исследованиях лекарственных средств и клинических исследованиях лекарственных препаратов для медицинского применения без согласия правообладателя референтного лекарственного препарата, в случае если такая информация является общедоступной и опубликована в форме открытых данных, в том числе в специализированных печатных изданиях или посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Позиция ТПП РФ:

Любые публикации информации о доклинических и клинических исследованиях лекарственных препаратов должны быть согласованы с правообладателем. Сама по себе открытость информации не означает разрешения на её использование третьим лицам, тем более в коммерческих целях (в данном случае для регистрации воспроизведённого лекарственного препарата).

Возможность использования третьими лицами без согласия правообладателя открытой информации о доклинических и клинических испытаниях лекарственного препарата для медицинского применения приведет к оттоку инвестиций из этой области, что негативно скажется на безопасности лекарственных препаратов, здоровье и жизни пациентов, а также на лекарственной (фармакологической) безопасности страны.

ООО «Векторфарм» - член ТПП РФ

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

3. Проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)»

охрана труда


Цель разработки / суть НПА:

Обеспечение внедрения передовых достижений в области охраны труда, полноценное внедрение оценки и управления профессиональными рисками в систему управления охраной труда с целью повышения эффективности мероприятий в области охраны труда, сближение и гармонизация законодательства Российской Федерации в области охраны труда с аналогичными нормами в странах Евросоюза

Позиция ТПП РФ:

Проект содержит ряд положений, требующих исключения или существенного изменения, в том числе:

- необоснованное возложение на работодателя обязанности своевременно выполнять представления профсоюзных органов и иных представителей работников, что не соответствует принципу равноправия сторон в социальном партнерстве (ст. 22 ТК РФ), поскольку ставит работодателя в подчиненное положение по отношению к представителям работников;

- возложение на работодателя требований, неопределенного содержания, в том числе в соответствии с их приоритетностью, установленной в Типовом перечне профилактических мероприятий, который пока не разработан, что открывает возможность для злоупотребления со стороны надзорных органов;

- декларативная формулировка обязанности работодателя создать безопасные условия труда, допускающая расширительное толкование (невозможность однозначно оценить, о каком конкретно «уровне технической безопасности и производственной гигиены» идет речь, какими методами должно определяться его «соответствие уровню технического и социального развития общества»).

Департамент законотворческой деятельности ТПП РФ

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

4. Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе»

реклама

Цель разработки / суть НПА: 

Распространение исключения из запрета рекламы в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах алкогольной продукции, определенной ФЗ «О рекламе», наравне с вином и игристым вином (шампанским), произведенными в РФ из выращенного на территории России винограда, вина и игристого вина (шампанского), произведенных в государствах-членах ЕАЭС из винограда, выращенного на территории РФ и государств-членов ЕАЭС.

Позиция ТПП РФ:

Отсутствует механизм подтверждения факта производства вина и игристого вина (шампанского) из сырья (винограда), выращенного на территории государства-члена Евразийского экономического союза.

Предлагаемые изменения могут вызвать затруднения при получении информации, подтверждающей факт производства вина и игристого вина (шампанского) на территории государств-членов ЕАЭС, а также при получении сведений, подтверждающих факт производства указанной продукции из сырья (винограда), выращенного на территории ЕАЭС. Факт того, что товар ввезён из государства-члена ЕАЭС, не является гарантией его производства в этом государстве.                  

      


Сергей Пискарев

Заместитель генерального директора ООО «НРА»,Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы


Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

5. Проект федерального закона ««О внесении изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

игорные зоны

Цель разработки / суть НПА:

Закрепление положения о том, что в случае принятия Правительством Российской Федерации решения о ликвидации игорной зоны по истечении десяти лет с даты ее создания убытки организаторов азартных игр, а также иных лиц, владеющих на праве собственности или аренды земельными участками игорной зоны и (или) расположенными на них объектами, возмещению не подлежат.

Позиция ТПП РФ:

Действующее законодательство не устанавливает основания ликвидации игорных зон, не содержит норм о процедуре ликвидации, которые могли бы предупредить возникновение спорных вопросов в случае принятия решения о ликвидации игорной зоны. Такая ситуация создает для участников правоотношений в сфере организации и проведения азартных игр неопределенность того, что ждет их за пределами установленного законом гарантированного срока существования игорной зоны.

При отсутствии оснований ликвидации, сроках, а также иных положений, раскрывающих более детально порядок ликвидации игорных зон, рассмотрение проекта представляется нецелесообразным.

Калининградская торгово-промышленная палата


Результат ОРВ:

В заключении Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта указано на целесообразность регламентации механизмов принятия решения и ликвидации игорной зоны, обсуждения целесообразности продления сроков действия игорной зоны, обоснования необходимости компенсации части понесенных затрат резидентам игорной зоны, участия резидентов игорных зон в процессе обсуждения принятия решения о ликвидации игорной зоны.


6. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»

государственный контроль (надзор) 

Цель разработки / суть НПА:

Установление требований к организациям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, замене и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, и осуществление государственного контроля (надзора) за осуществлением такой деятельности.

Позиция ТПП РФ:

Проектируемые изменения противоречат действующему законодательству Российской Федерации, в том числе по следующим основаниям:

- усматривается навязывание специализированной организации по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, не относящейся к газораспеделительным организациям (ГРО), дополнительной функции - аварийно-диспетчерское обеспечение;

- создание неравных условий для реализации деятельности ГРО и специализированными организациями, не относящимся к ГРО, в нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».


Александр Мачулин

Генеральный директор ООО «Промгазэнергосервис»,

председатель Подкомитета по газовому хозяйству Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства


Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

7. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»

проведение аукционов, водопользование

Цель разработки / суть НПА:

Совершенствование процедуры аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части изменения подходов к установлению размера задатка.

Позиция ТПП РФ:

Увеличение суммы задатка приведет к ограничению конкуренции на торгах на право заключения договора водопользования и будет способствовать возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательства.
Аргумент о том, что предлагаемый способ правового регулирования позволит повысить обеспечительную функцию задатка при заключении договора водопользования, будет способствовать повышению ответственности заявителей при принятии ими решений об участии в аукционах, а, следовательно, снижению интереса к участию в аукционах лиц, не предполагавших в дальнейшем использование водных объектов, а преследующих иные (корыстные) цели, имеет оценочный и необоснованный характер.

Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата

Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

8.Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи»

лекарственные препараты


Цель разработки / суть НПА:

Разделение действующей процедуры экспертизы предложений о включении (исключении) лекарственных препаратов в перечни, состоящей из клинической и клинико-экономической экспертизы, на два этапа путем проведения комплексной оценки в двух разных организациях.

Позиция ТПП РФ:


Согласно предлагаемому порядку экспертные организации, утвержденные Минздравом России, будут отвечать за анализ информации о сравнительной безопасности и эффективности лекарственного препарата, а ФГБУ «ЦЭККМП» - за оценку экономических последствий применения лекарственного препарата и изучение последствий его применения.

Для субъектов обращения лекарственных препаратов есть риск возникновения административных барьеров, дополнительных финансовых расходов, связанных с оплатой услуг ФГБУ «ЦЭККМП».


Виктор Дмитриев

Генеральный директор Ассоциации Российских фармацевтических производителей, член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности


Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.


9. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов, не связанных с заготовкой и переработкой древесины»

инвестиционные проекты, освоение лесов 


Цель разработки / суть НПА:


Утверждение перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, не связанных с заготовкой и переработкой древесины. Определение критериев инвестиционных проектов: проекты с минимальным объемом капитальных вложений не менее 500 млн руб. для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев) или, например, не менее 20 млн руб. для иных видов использования лесов, не связанных с заготовкой и переработкой древесины.

Позиция ТПП РФ:

Предложенные суммы минимальных инвестиций являются необоснованными и могут оказать негативное влияние на инвестиционный потенциал проектов в области освоения лесов, не связанных с заготовкой и переработкой древесины. Целесообразно снизить требования о минимальном объеме капитальных вложений для осуществления приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов до размера не менее 15 млн руб.

Департамент законотворческой деятельности ТПП РФ



Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта вследствие того, что ряд существенных замечаний, в том числе позиция ТПП России, разработчиком не были учтены.

10. Проект приказа Министерства экономического развития Российской Федерации «Порядок рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений об определении кадастровой стоимости, в том числе форма предоставления таких разъяснений» о предоставлении разъяснений об определении кадастровой стоимости

Цель разработки / суть НПА:


Установление порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений об определении кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений.


Позиция ТПП РФ:


                   

Необходимо дополнить проект следующими положениями:
- о праве подачи обращения в электронном виде (в проекте описываются  требования исключительно к документам на бумажных носителях); 

- о необходимости включения в разъяснения сведений об объекте недвижимости, использованных при определении кадастровой стоимости,  ценообразующих факторах, выбранных подходах и методах к оценке (сведения не должны содержать отсылок к каким-либо частям отчета).


   

Александр Каньшин

Генеральный директор Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил (МЕГАПИР), Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости


Результат ОРВ: 

Приказ Минэкономразвития России от 30.06.2017 N 317 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе формы предоставления таких разъяснений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2017 N 48280). Позиция ТПП РФ учтена.



11. Проект решения Евразийской экономической комиссии о принятии технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

безопасность продукции


Цель разработки / суть НПА:

Обеспечение безопасности продукции в сфере ГО и ЧС в соответствии с Договором о ЕАЭС от 29 мая 2014 года, планом разработки технических регламентов ЕАЭС

Позиция ТПП РФ:

Проект предусматривает одновременно с проектированием отдельных обязательных требований к продукции делегирование полномочий по разработке требований к проектированию, производству, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации государствам – членам ЕАЭС в рамках их национального законодательства. В этой связи может возникнуть угроза появления на рынке ЕАЭС продукции низкой надежности с неудовлетворительным ресурсом работы и хранения, что при определенных условиях может привести к негативным последствиям.

АО «Химконверс»
(входит в Ассоциацию «СИЗ»,
являющуюся членом ТПП РФ)



Результат ОРВ:

Отрицательное заключение Минэкономразвития России на проект нормативного правового акта.

_____________________________________________________

Департамент по работе с объединениями предпринимателей ТПП России
Коваленко Н.Ю. 8 495 620 01 05; kny@tpprf.ru
Савенкова И.В. 8 495 620 04 89; savenkova@tpprf.ru


image description Документы
Дайджест ОРВ за 3 квартал 2017.pdf



 


Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.