Новости: Саморегулирование рекламной отрасли назрело в условиях законодательных ограничений

Комитет по предпринимательству в сфере рекламы

image description Саморегулирование рекламной отрасли назрело в условиях законодательных ограничений

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошла вторая конференция «Российская реклама в условиях законодательных ограничений».

 Руководители и эксперты ведущих ассоциаций и объединений предпринимателей России, связанных с рекламной деятельностью, коммуникационных агентств, медиакомпаний и СМИ, компаний-рекламодателей и представители законодательной и исполнительной власти РФ обсудили вопросы регулирования рекламной отрасли.

Принимая во внимание существенные изменения в современной практике рекламы и маркетинговых коммуникаций, изменений в рекламном законодательстве, эксперты ответили на вопрос: сможет ли рекламный рынок самостоятельно регулироваться, или более эффективным развитие рекламного рынка в стране видится исключительно во взаимодействии с государством?

Открывая конференцию, председатель Комитета ТПП РФ по рекламе Сергей Пискарев подчеркнул важность и актуальность для российского рекламного рынка темы законодательства и правоприменения, развития саморегулирования и сорегулирвоания, совершенствования форм регулирования рекламы.

В отраслевых ассоциациях ведется системная работа по вопросам саморегулирования, многие из них разрабатывают собственные стандарты, правила проведения тендеров, но, как считает председатель Комитета, необходим системный подход к вопросам регулирования.

Следует продолжить работу по совершенствованию законодательства о рекламе и правоприменения, уверены участники встречи. Президент Ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) России Алексей Ковылов отметил неустойчивость законодательной атмосферы в сфере рекламы в последние годы. Некоторые законодательные инициативы, по мнению президента Ассоциации, могут и вовсе оказать негативные последствия для индустрии рекламы в стране, не только с точки зрения сокращения объемов бизнеса, но и возможных ударов по целым направлениям отрасли.

Рекламная индустрия адаптировалась к новым экономическим реалиям. Рынок развивается, появляются новые привлекательные игроки. Однако требуют обновления и пересмотра отдельные нормы, которые экономически неэффективны, считает Алексей Ковылов.

Позицию Медиа-коммуникационного союза высказал ее президент Павел Степанов. По его мнению, в современных условиях рекламный рынок испытывает определенные трудности. При этом современная рекламная индустрия обеспечивает работу миллионам людей и представлена компаниями, агентствами, производителями и распространителями рекламы.

По мнению эксперта, рекламный рынок уже достиг такого уровня, когда должны применяться элементы саморегулирования, что свидетельствует о зрелости этого рынка. Для перехода в активную фазу развития отрасли, необходимо снятие барьеров и расширение дополнительных возможностей для участников рынка с привлечением дополнительного финансирования.

Частое изменение законодательства и правил игры на рынке приводит к усложнению работы, уверен заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. Он рассказал о созданном при ведомстве Экспертном совете по рекламе, который рассматривает вопросы, связанные с применением российского законодательства о рекламе, а также вырабатывает предложения по его совершенствованию.

Отраслевое саморегулирование является основной формой негосударственного регулирования рекламной деятельности, которое выступает в качестве дополнительного регулирующего инструмента на рынке рекламы и во многом выполняет превентивные функции, позволяя разрешать спорные и проблемные ситуации в сфере рекламной деятельности при помощи норм и правил, установленных деловым сообществом отрасли, и не прибегая к государственным инстанциям.

 Таким образом, институты саморегулирования занимают позицию вспомогательного регулятора на рынке. Практика отраслевого саморегулирования широко применяется на рекламных рынках развитых стран, а также принята и на международном уровне.

По мнению генерального директора Ассоциации рекламодателей Федора Борисова, стратегическая цель саморегулирования в рекламе – формирование эффективной сбалансированной системы со-регулирования отрасли на основе учета интересов всех заинтересованных сторон: рынка, потребителя, общества и регулятора.

С конструктивными предложениями о дальнейшем развитии рекламной индустрии выступил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.

Эксперты сошлись во мнении, что в условиях изменившегося медиапространства, для адекватного регулирования законом современной медиакоммуникационной среды целесообразно гармонизировать его положения, включая понятийный аппарат, общие и специальные требования к рекламе с современными формами и практиками рекламы и маркетинговых коммуникаций, особенно в интерактивных медиа.

В связи с изменением социально-экономических условий представляется обоснованным либерализовать нормы регулирования рекламы отдельных товарных групп и некоторых видов рекламы.

Также, учитывая возросший уровень развития институтов инфраструктуры российского рекламного рынка, следует согласовать положения законодательства о рекламе и требования закона о СРО и начать практическую деятельность по развитию механизмов саморегулирования и сорегулирования рекламы как эффективных инструментов разрешения конфликтов и спорных вопросов при производстве, размещении и распространении рекламы.

Пресс-служба ТПП РФ, Е.Соломкина

Фотогалерея
Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.