Выставки, ярмарки, конгрессы, миссии

Семинар «О роли торгово-промышленных палат и объединений предпринимателей в организации торгово-экономических миссий и презентаций экономического потенциала регионов», 8 ноября 2012 г.

Семинар «О роли торгово-промышленных палат и объединений предпринимателей в организации торгово-экономических миссий и презентаций экономического потенциала регионов»

Missiya_1.jpgВ Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошел семинар «О роли торгово-промышленных палат и объединений предпринимателей в организации торгово-экономических миссий и презентаций экономического потенциала регионов».

В мероприятии приняли участие вице-президент ТПП РФ Владимир Страшко, председатель ТПП Краснодарского края Юрий Ткаченко, директор Missiya_2.jpgДепартамента выставочной, ярмарочной, и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин, директор Департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФ Владимир Падалко, директор Департамента содействия инвестициям и инновациям ТПП РФ Евгений Баранов, директор Департамента информационно-коммуникационных технологий ТПП РФ Михаил Максимов, директор Департамента развития торгово-промышленных палат ТПП РФ Дмитрий Кузьмин, генеральный директор ООО «ТПП-Информ» Сергей Небренчин, представители территориальных ТПП, объединений предпринимателей и выставочных организаций.

Missiya_3.jpgОткрыл мероприятие Владимир Страшко. Он напомнил участникам семинара, что во многих странах организация торгово-экономических миссий и презентаций (ТЭМ и П) является важнейшей составляющей  государственной политики. В нашем государстве этим направлением также занимается ряд министерств и ведомств, констатировал Владимир Страшко. По мнению представителей бизнес-сообщества, предпринимательских организаций именно система ТПП РФ должна стать ведущей силой в этой сфере деятельности, так как имеет ряд преимуществ: постоянные представительства за рубежом, а также широкие возможности системы ТПП,  как в регионах, так и на федеральном уровне.

Missiya_4.jpgСогласно данным 2011 года, отметил вице-президент ТПП РФ, активно занимаются ТЭМ и П порядка 112 торгово-промышленных палат, (72 – ТПП субъектов РФ и 40 – муниципальных ТПП) имеющих доходность порядка 120 млн рублей. По его мнению, региональным и муниципальным ТПП ныне необходимо интенсивно развивать такие направления деятельности, как деловой туризм, экономические миссии, презентации торгово-экономического потенциала субъектов РФ или того региона, который представляет ТПП.

В заключение Владимир Страшко обратил внимание присутствующих на необходимость организации ТЭМ и П в интересах малого и среднего предпринимательства. ТПП РФ готова оказывать соответствующую помощь региональным органам исполнительной власти в организации торгово-экономических миссий и презентаций. Часть финансовых средств, выделяемых из государственного бюджета, на развитие малого и среднего бизнеса не используется в полной мере, констатировал вице-президент Палаты Владимир Страшко.

Тему продолжил директор Департамента выставочной, ярмарочной, и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин, отметивший, что по экспертным данным в 2011 году мировой оборот ТЭМ и П составил порядка 400 млрд долларов. Оборот выставочной деятельности составил 680 млн долларов. Россия находится в начале мирового тренда по активности использования торгово-экономических миссий по привлечению инвестиций, продвижения товаров и услуг в российскую экономику, подчеркнул Игорь Коротин. В целях повышения эффективности ТЭМ и П Палатой подготовлен проект положения о патронаже Торгово-промышленной палатой Российской Федерации торгово-экономических миссий. Документ подразумевает формирование сводного плана бизнес-миссий, проводимых территориальными палатами в течение года; организационное и информационное содействие ТПП РФ в организации ТЭМ и П; взаимодействие с федеральными органами власти и роспосольствами в иностранных государствах, торговыми представительствами и др.

По словам Игоря Коротина, требуется обмен опытом между региональными ТПП в целях повышения эффективности планируемых бизнес-миссий. Необходимо активно вовлекать в процесс территориальные ТПП, не занимающиеся ТЭМ и П, использовать опыт и возможности ЦВК «Экспоцентр», ОАО «Центр международной торговли», что поможет формировать программы торгово-экономических миссий и презентаций.

Директор Департамента внешних связей и работы с деловыми советами ТПП РФ Владимир Падалко отметил, что Палата за истекшие годы накопила большой опыт в организации бизнес-миссий: существуют соответствующие нормативные документы, регламентирующие этот процесс. По его словам, Минэкономразвития РФ приступила к реформированию деятельности российских торговых представительств за рубежом и ориентированию их на практическое оказание услуг малому и среднему бизнесу, в том числе организации бизнес-миссий регионов и предприятий.

Основным инструментарием по организации ТЭМ и П были и есть представительства ТПП РФ за рубежом, а также почетные представители, отметил Владимир Падалко. На данный момент Палата имеет 14 представительств за рубежом и 18 почетных представителей. Владимир Падалко призвал собравшихся активно использовать этот потенциал и сотрудничать с деловыми советами в целях развития  торгово-экономических миссий и презентаций. По его мнению, при формировании бизнес-миссий, необходимо придавать им отраслевую направленность, что скажется на эффективности ТЭМ и П.

Затем перед присутствующими выступила вице-президент Пермской ТПП Елена Миронова, подробно ознакомившая присутствующих с механизмом организации торгово-экономических миссий, как эффективном способе продвижения продукции и услуг на российский и международный рынки. Так, по ее словам, объем бизнес-миссий в 2011 году составил 6,5 млн. рублей. Пермская ТПП активно занимается организацией въездных и выездных ТЭМ и П, имеет большой опыт в этом вопросе и готова оказывать заинтересованным региональным ТПП помощь и содействие.

Директор Центра внешнеэкономической деятельности Южно-Уральской ТПП Наталья Осипова поделилась информацией о практике работы Южно-Уральской ТПП по организации и проведении ТЭМ и П и взаимодействии с органами власти при проведении ТЭМ в регионе. 

Посредством видеосвязи к участникам семинара обратились руководитель Представительства ТПП РФ в Германии Сергей Никитин и представитель ТПП РФ в странах Бенилюкс и Франции Андрей Воскобой. Они ознакомили собравшихся со своим опытом работы и взаимодействия с ТЭМ и П, отметив их достаточную эффективность в расширении двусторонних торгово-экономических связей и установлении деловых контактов.

Missiya_6.jpgДиректор Департамента содействия инвестициям и инновациям Евгений Баранов рассказал об организации деловых миссий за рубеж с целью презентации инвестиционного потенциала региона, о требованиях к подготовке таких мероприятий. Важно представить зарубежным инвесторам не только общую информацию об инвестиционном климате страны в целом и региона в частности, но и информацию о региональных инвестиционных проектах, что подчеркнет приоритеты экономического развития территории,  даст конкретный материал для дальнейшего обсуждения в ходе встреч с представителями делового сообщества.

Missiya_7.jpgДиректор Департамента информационно-коммуникационных технологий ТПП РФ Михаил Максимов рассказал участникам встречи об идеологии и функционале создаваемого раздела Электронной ТПП «Деловые миссии».

Также на мероприятии выступили представители ЦВК «Экспоцентр» и ОАО «Центр международной торговли», представившие собравшимся свое видение развития торгово-экономических миссий и презентаций.

Missiya_8.jpgВ рамках семинара состоялся «круглый стол» на тему: «Территориальные ТПП – организаторы ТЭМ в регионе. Опыт работы. Проблемы и пути их решения». Его участники обсудили заслушанные доклады, обменялись мнениями по вопросам, представляющим взаимный интерес.

Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Савенков
Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.