Выставки, ярмарки, конгрессы, миссии

Заседание Президиума Правления ТПП РФ

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло заседание Президиума Правления ТПП РФ.

PP_1.jpgЦель мероприятия – обсуждение мер по усилению роли торгово-промышленных палат и объединений предпринимателей в организации торгово-экономических миссий и презентаций экономического потенциала регионов (на основе опыта Московской ТПП, Пермской ТПП и Дмитровской межрайонной ТПП), а также подведение основных итогов работы Торгово-промышленной палаты РФ в 2011 году.

Президиум Правления ТПП РФ проходил в формате интернет-конференции. Президент Российского союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев (Санкт-Петербург), Руководитель представительства ТПП РФ в Германии Сергей Никитин и президент Омской ТПП Татьяна Хорошавина участвовали в заседании благодаря организации вэб-трансляции.

PP_2.jpgЗаседание открыл и вёл Президент ТПП РФ Сергей Катырин, передавший слово вице-президенту ТПП РФ Владимир Страшко. Его выступление было посвящено потенциалу системы ТПП по организации деловых миссий. Прогнозы на ближайшие 8 лет (до 2020 года) свидетельствуют о том, что объём рынка делового туризма в мире вырастет как минимум в три раза и достигнет 1,6 трлн долларов в год. На фоне таких оптимистических показателей потенциал системы ТПП на рынке организации деловых миссий задействован пока недостаточно: организацией деловых миссий занимается 112 территориальных палат из 174; 72 региональных и 40 муниципальных. Лидером организации деловых миссий является на сегодня Южно-Уральская ТПП, далее следуют Томская, Московская, Сочинская, Волгоградская, Санкт-Петербургская, Пермская и др.

PP_3.jpgКак показывают опросы, проведённые ТПП РФ, 40 процентов миссий направляются в страны СНГ, 37 – в Европу, 17 – в Азию. Наиболее приоритетным мероприятием для участников деловых миссий являются выставки, на втором месте – семинары и конференции, и лишь на самом последнем – конгрессы, что говорит о неразвитости в России этого вида деятельности, в развитии которого система ТПП должна принять самое активное участие, заключил Владимир Страшко.

PP_41.jpgМосковский опыт организации деловых миссий осветил в своём докладе президент Московской ТПП Леонид Говоров, предложивший применять комплексный подход в развитии бизнес-коммуникаций. По данным Леонида Говорова, число заявок на участие в деловых миссиях со стороны бизнеса в посткризисный период значительно выросло.

Опытом организации выездных миссий поделился президент Дмитровской межрайонной ТПП Валерий Логачев. Прямым следствием презентаций и миссий, организованных ДМТПП за рубежом, он считает увеличение инвестиций в инфраструктурные проекты региона, среди которых строительство крупного железнодорожного узла, многофункционального итальянского технопарка, сафари-парка, агропромышленного парка и агрохолдинга.

PP_78.jpgКонкретные предложения по увеличению доли системы ТПП на рынке организации деловых миссий внёс президент Пермской ТПП Марат Биматов. По его словам, необходимо в ближайшие сроки создать единый кодификатор услуг ТПП РФ по организации деловых миссий, определить ответственного за развития данного направления в Президиуме Правления ТПП РФ из числа руководителей региональных организаций сроком на один год, ввести единую карточку предприятия-участника торгово-экономической миссии (ТЭМ) и общий график торгово-экономических миссий. Также для развития деловых миссий следует, по мнению Марата Биматова, создать интерактивные карты регионов страны и зарубежных стран, памятку и алгоритм участника ТЭМ, единый стандарт организации деловых миссий, обучить персонал региональных палат оказанию данной услуги, для чего шире использовать потенциал системы евроинфоцентров. В дальнейшем не менее 30 процентов выручки территориальных палат должны составлять доходы от ТЭМ, убеждён президент Пермской ТПП.

PP_511.jpgЧлен Президиума Правления ТПП РФ, председатель правления Ассоциации агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие» Виктор Ермаков подтвердил высокий потенциал системы евроинфоцентров по качественной подготовке деловых миссий и предложил региональным палатам оказывать бизнесу услугу организации деловых миссий на конкурсной основе.

Руководитель представительства ТПП РФ в Германии Сергей Никитин призвал тщательнее готовить бизнес-миссии в зарубежные страны, приведя в качестве положительных примеров недавние презентации Курской, Челябинской и Калужской областей в ФРГ.

Salev_175.jpgЗаместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) Александр Чесноков выразил готовность предоставить участникам деловых миссий, организованных ТПП РФ, российские центры науки и культуры, принадлежащие системе Россотрудничества, для презентаций своих инвестиционных потенциалов.

Региональным опытом организации деловых миссий поделилась президент Омской ТПП Татьяна Хорошавина. Кроме организации ТЭМ, Палата презентует потенциал экономики региона в посольствах зарубежных стран и столицах иностранных государств, а также организует коллективные экспозиции на выставках в России и за рубежом. Значительную роль в этой деятельности играет межрегиональная кооперация палат, подчеркнула Татьяна Хорошавина.

Начальник Управления международного сотрудничества Ростуризма Валерий Коровкин привёл данные, согласно которым половина из миллиарда туристических поездок в год составляют именно деловые визиты, на которые тратится около 250 млрд долларов. Затраты на поездку делового туриста в среднем в 5 раз выше, чем у обычного путешественника. Развитие в России этого рентабельного, прогнозируемого и внесезонного рынка настолько динамично, что по некоторым прогнозам, страна через 5 лет будет уступать здесь лишь Китаю и Индии. В 2011 году с деловыми миссиями Россию посетило 5 млн человек. Чтобы оптимистические прогнозы оправдались, следует уже сегодня осознать, что развитие рынка делового туризма ограничено лишь неразвитой инфраструктурой и отсутствием должного количества квалифицированных кадров для работы с иностранными деловыми туристами.

Член Президиума Правления ТПП РФ, директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Владимир Салев подчеркнул, что сегодня союзы и ассоциации-члены ТПП РФ решают самые актуальные вопросы информационно-правового обеспечения успешной и эффективной деятельности соответствующих отраслей экономики. Союзы и ассоциации являются основными разработчиками национальных стандартов и отраслевых технических регламентов; многие из них участвуют в экспертной работе по оценке регулирующего воздействия нормативно-правовых актов Таможенного союза. Объединения предпринимателей-члены ТПП РФ, по словам Владимира Салева, вносят значительный вклад в гармонизацию российской законодательной базы, способствуя тем самым привлечению иностранных инвестиций международных компаний в локальные производства на территории страны. Организуя бизнес-презентации и торгово-экономические миссии, такие ассоциации, как «Табакпром», «Росчайкофе», Союз мороженщиков России, Российская парфюмерно-косметическая ассоциация, Национальная конфедерация упаковщиков и Ассоциация предприятий спортивной индустрии, приложили в последние годы максимум усилий для появления в России новых производственных предприятий, оснащённых самым современным оборудованием и использующим самые новейшие технологии, заключил Владимир Салев.

По второму вопросу – об основных итогах работы торгово-промышленных палат в 2011 году – выступил вице-президент ТПП РФ Александр Рыбаков.

В рамках мероприятия был решен также ряд организационных вопросов.

В заключение заседания было предложено доработать проект решения заседания с учётом высказанных предложений и замечаний.

Центр по связям с общественностью и СМИ, С.Арутюнов

Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.