Выставки, ярмарки, конгрессы, миссии

Порядок организации работы по координации участия территориальных торгово-промышленных палат, российских товаропроизводителей и экспортеров в выставочных мероприятиях за рубежом

«Утверждаю»
Е.М. Примаков
Президент ТПП
Российской Федерации

«10» июня 2003г.



Порядок
организации работы по координации участия территориальных 
торгово-промышленных палат, российских товаропроизводителей 
и экспортеров в выставочных мероприятиях за рубежом

Работа проводится с целью:

развития внешнеэкономических связей организаций и регионов Российской Федерации;
содействия повышению эффективности экспорта отечественной продукции.

Задачи:

отработка механизма координации участия территориальных ТПП, союзов и объединений предпринимателей – членов ТПП РФ, предприятий и организаций в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях за рубежом;
планирование по срокам и тематике приоритетных зарубежных выставочных мероприятий и формирование общей идеологии организации на них российских экспозиций;
подготовка предложений о формах государственной поддержки и стимулирования участия российских организаций в выставочных мероприятиях за рубежом и эффективных методах их реализации;
содействие повышению экономической эффективности участия российских экспонентов в зарубежных выставках и ярмарках;
проведение экономического анализа зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятий для определения их эффективности и влияния на экономику России;
обобщение статистических материалов об участии российских организаций в зарубежных выставках для анализа текущего состояния и прогнозов развития.

Основные направления:

Координация работы по участию территориальных торгово-промышленных палат, отечественных товаропроизводителей и экспортеров в подготовке российских экспозиций на международных выставках и ярмарках за рубежом.

1.1. Сбор информации о выставках и ярмарках за рубежом, на которых предполагается организация российских экспозиций с частичным бюджетным финансированием или организационной и информационной поддержкой государства.
Срок: до 1-го марта


Источники информации:
  • союзы и объединения промышленников и предпринимателей России – члены ТПП Российской Федерации;
  • профильные комитеты ТПП Российской Федерации;
  • посольства и торгово-экономические представительства России за рубежом;
  • департаменты ТПП Российской Федерации;
  • представительства ТПП Российской Федерации за рубежом;
  • территориальные торгово-промышленные палаты;
  • Международный союз выставок и ярмарок;
  • ЗАО «Экспоцентр», Гильдия выставочно-ярмарочных организаций МТПП.
  • Специализированные издания и сайты в сети Интернет, каталоги.

1.2. Обработка, систематизация и анализ поступившей информации, проведение необходимых консультаций с заинтересованными органами.
Срок: март

1.3. Согласование подготовленных предложений в перечень выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом, на которых планируется участие российских организаций с финансовой, организационной и информационной поддержкой государства на заседании Комитета ТПП Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров с приглашением заинтересованных организаций.
Срок: март

1.4. Подготовка и передача обоснованных предложений в Минэкономразвития России и в Комиссию Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности для включения в проект перечня выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом, на которых планируется организация российских экспозиций с частичным финансированием за счет средств федерального бюджета, а также с организационной и информационной поддержкой государства. 
Срок: до 1-го апреля

1.5. Совместно с Минэкономразвития России проведение конкурсов на право подготовки и проведения российских экспозиций.
Срок: по отдельному плану

1.6. С учетом утвержденного Комиссией Правительства Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности перечня выставочно-ярмарочных мероприятий за рубежом, на которых планируется организация российских экспозиций с государственной поддержкой, формирование предложений в перечень подготовки и организации российских экспозиций на международных выставках и ярмарках за рубежом под патронажем ТПП Российской Федерации.
Срок: сентябрь

1.7. Согласование указанного перечня на Комитете ТПП Российской Федерации по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров.
Срок: октябрь

1.8. Информационная и организационная поддержка работ по подготовке российских экспозиций:
помощь в привлечении потенциальных экспонентов;
обращения в посольства и торговые представительства Российской Федерации, представительства ведущих российских компаний за рубежом и представительства ТПП Российской Федерации за границей с просьбой предоставления информации о перспективных для конкретных зарубежных рынков групп товаров с точки зрения их возможного экспорта, информирования зарубежных деловых кругов о российском участии в международных выставках, а также при необходимости содействия в получении у организаторов международных выставок возможных льгот и преференций по месту расположения и оплате выставочных площадей;
в свете рекомендаций посольств и торговых представительств Российской Федерации за рубежом, содействие выставочным организаторам в формировании российских экспозиций;
взаимодействие с посольствами и торгпредствами Российской Федерации, представительствами ТПП Российской Федерации за границей, зарубежными торгово-промышленными палатами с целью подбора потенциальных деловых партнеров и подготовки предстоящих деловых встреч;
работа по расширению рекламно-информационного сервиса на зарубежных выставочных мероприятиях;
награждение от имени ТПП Российской Федерации лучших организаторов российских экспозиций на зарубежных выставках;
сбор и обобщение информации об эффективности участия российских экспонентов в зарубежных выставочных мероприятиях, проводимых с государственной поддержкой и под патронажем ТПП Российской Федерации /экономический мониторинг/.
Срок: весь период, связанный с подготовкой
и подведением итогов выставок

Распространение информации о международных выставках и ярмарках за рубежом /в т.ч. путем размещения информации на официальном сайте ТПП Российской Федерации и доставки электронной информации подписчикам, включая территориальные торгово-промышленные палаты/.
Срок: постоянно

Изучение рынка выставочно-ярмарочных услуг, анализ опыта развития выставочно-ярмарочной деятельности за рубежом, формирование баз и банков данных зарубежных выставок. Обобщение сведений о перспективных зарубежных выставках и экспонентах.
Срок: постоянно
Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.