Организационные и методические рекомендации по созданию ЦМТ

Организационные и методические рекомендации по созданию ЦМТ

Ассоциация центров международной торговли (АЦМТ), владеющая торговой маркой World Trade Center, является важной составляющей стремительно развивающейся мировой экономики, и долгосрочной основой ее развития служат прогрессивные формы бизнеса, которые характерны для современной международной торговли и инвестиционной политики. Цель АЦМТ - содействие развитию Центров международной торговли (ЦМТ) и создание благоприятных условий для их функционирования во всех регионах мира.
Основное назначение Центров международной торговли состоит в создании благоприятных условий для развития международной торговли в своем регионе. Отсюда следует, что ЦМТ должен учитывать особенности деловых ресурсов и целей данного региона, и, соответственно, для ЦМТ не существует единой формулы успеха. Каждый ЦМТ должен иметь свой собственный план действий, который бы учитывал возможности и потребности данного региона. Это касается любого аспекта деятельности ЦМТ, включая его размер, местонахождение, структуру и предоставляемые услуги.

При том, что каждый ЦМТ имеет свои особенности, можно выделить два компонента деятельности, являющиеся обязательными для всех ЦМТ:

1. Недвижимость, сдаваемая в аренду
Определяющим моментом в деятельности ЦМТ служит идея сосредоточения коммерческой деятельности региона. ЦМТ объединяет в одном месте международные и коммерческие организации, транспортные агентства, финансовые и страховые компании, а также коммерческие структуры. 

2. Коммерческие услуги, которые предоставляются арендаторам и клиентам ЦМТ
Вторым важным требованием, предъявляемым к Центру международной торговли, является предоставление коммерческих услуг. Услуги могут предоставляться централизованно: со стороны группы управления ЦМТ, одним из арендаторов ЦМТ или иной организацией, взаимодействующей с ЦМТ на контрактных условиях. Важно, чтобы все имеющиеся коммерческие услуги были доступны любому арендатору ЦМТ, а также всем, кто занимается деловой активностью в данном регионе. Оптимальной практикой считается предоставление имеющихся услуг всем заинтересованным клиентам с предоставлением особых скидок арендаторам ЦМТ.

Исходя из этих основных параметров, некоторые ЦМТ могут сосредоточить свои усилия на предоставлении коммерческих услуг прежде, чем они приступят к реализации программ с недвижимостью. Альтернативный подход предполагает первичное создание материальной базы с последующим предоставлением услуг. Объединяющим началом для обоих подходов служит стремление способствовать развитию международной торговли в своем регионе.

Существует немало организаций, которые предлагают торговые услуги, но при этом не являются ЦМТ. Имеется также много офисных помещений, в которых располагаются арендаторы, и они тоже не являются ЦМТ. Обязательным условием существования ЦМТ является совмещение двух указанных компонентов, которые дополняют друг друга и служит основополагающим принципом деятельности АЦМТ. 

Источники доходов ЦМТ 
Преуспевающий ЦМТ является экономически рентабельным и самоокупаемым. Доход, получаемый ЦМТ в результате совершения им операций, имеет несколько источников, а именно:
арендная плата, получаемая от арендаторов
плата за услуги, предоставляемые арендаторам и клиентам ЦМТ
Центры международной торговли обладают определенной свободой для нововведений и разработки новых продуктов и услуг. В каждом регионе и у каждой компании имеются свои потребности, и поэтому успешный ЦМТ предлагает пакет тех услуг, которые могут представлять интерес для его арендаторов и удовлетворяют потребностям деловых кругов данного региона. 

Социальная значимость ЦМТ
Международная торговля стала одним из основополагающих факторов экономического развития во многих странах мира. Благодаря развитию торговли в регионе появляются новые рабочие места, где уровень заработной платы превышает среднестатистический, К тому же, это приводит к повышению налоговых сборов, что существенно расширяет возможности администрации регионов. 
Это обстоятельство объясняет тот факт, что в большинстве случаев ЦМТ создаются при поддержке федеральной или местной власти. Очевидно, что ЦМТ:
способствует обновлению городских территорий;
служит привлечению новых компаний в регион;
активизирует региональную торговлю и стимулирует экономический рост;
увеличивает транспортные мощности гостиниц, аэропортов и портов;
расширяет возможности развития торговли в регионе.

Эффективно работающий ЦМТ, таким образом, служит важным инструментом развития региона. В силу своего назначения ЦМТ значительно расширяет возможности ведения международной торговли в регионе. Кроме того, он предоставляет местным компаниям коммерческую информацию о деловых возможностях других регионов.

В зависимости от страны и региона, где находится ЦМТ, начальные действия, связанные с его организацией, могут существенно отличаться.
Как правило, в качестве спонсоров ЦМТ выступает одна или несколько коммерческих компаний, действующих в данном регионе. Идеальный спонсор обладает следующими качествами: 
хорошая репутация в обществе и отлаженные контакты с правительством;
желание учредить ЦМТ;
знание особенностей ведения международных торговых операций;
наличие финансовой и управленческой инфраструктуры, необходимой для для инициирования проекта ЦМТ.

В качестве типичных спонсоров часто выступают:
частные разработчики;
торговые палаты и аналогичные организации;
правительственные организации.

На этапе проработки проекта ЦМТ рекомендуется создание Консультативного Совета ЦМТ. Центр международной торговли представляет собой региональную собственность, и региональные лидеры могут сыграть решающую роль в его учреждении и развитии. В Консультативный Совет должны входить представители местной и региональной элиты, представители властных структур, юристы и финансисты, а также представители коммерческих организаций. Обеспечивая необходимую поддержку на региональном уровне, представительный Консультативный Совет отражает потребности и интересы международного торгового сообщества данного региона. 

Источники финансирования Создание ЦМТ требует больших финансовых затрат. Следует исследовать финансовые рынки, что позволит оптимально определить заинтересованные организации, которые можно рассматривать как потенциальных инвесторов. 

1. Администрация региона
Это - наиболее распространенный источник финансирования. При поддержке правительственных структур ЦМТ может получить деньги и из других организаций. Участие правительства в данном проекте придает последнему надежность и позволяет использовать разнообразные ценные контакты.
2. Коммерческие финансовые институты
К их числу относятся банки, сберегательные и кредитные организации, страховые и трастовые компании, а также пенсионные фонды. Все эти организации могут привлекаться к паевому участию в финансировании проекта. Для пробуждения заинтересованности со стороны указанных организаций учредители должны доказать финансовую обоснованность и надежность проекта. Это очень важно, так как основой финансирования, как правило, является кредит.
3. Корпорации
При учреждении ЦМТ существует немало возможностей оказания финансовой помощи со стороны местных и международных компаний. Например, группа местных компаний могла бы объединить свои усилия и предоставить ЦМТ финансовые средства. Строительство и маркетинг мог бы взять на себя корпоративный собственник здания ЦМТ.
4. Частные спонсоры
В качестве учредителей ЦМТ может выступить один или несколько частных инвесторов. Финансовая помощь может исходить от группы частных инвесторов, которые могли бы учредить специальную компанию для осуществления данного проекта.
5. Филантропические фонды
Такие организации могли бы предоставить финансовую помощь ЦМТ при том условии, что проект рассматривается ими как инструмент экономического развития региона.
6. Торговые ассоциации
Такие торговые ассоциации, как например, торговая палата могли бы оказать помощь ЦМТ в получении финансовых средств. Если таковые организации не обладают сами достаточным капиталом, они обладают значительным влиянием на государственные и частные структуры с помощью которых можно было бы привлечь необходимые средства.

Как упоминалось выше, в деятельности ЦМТ можно выделить два основных аспекта:

Недвижимость
Центр международной торговли не является обычным офисным зданием. Это здание или комплекс зданий, в котором размещается руководящий персонал ЦМТ, а также разнообразные арендаторы (государственные и частные), большая часть которых занимается международной торговлей. ЦМТ может размещаться в совершенно новом, специально построенном здании или в уже существующем здании. 

Услуги ЦМТ
Услуги ЦМТ, среди прочего, включают в себя: предоставление торгово-экономической информации и консультационных услуг, выставочную деятельность, оказание деловых услуг, помощь в осуществлении экспортно-импортных операций, организацию торговых миссий, аренду офисных площадей. 
Любой эффективно работающий Центр международной торговли успешно сочетает оба указанных компонента. Вместе с тем, для ЦМТ не существует универсальной формулы успеха. Каждый из существующих ЦМТ представляет собой уникальное явление, зависящее от местных потребностей и возможностей данного региона. Каждый центр предлагает несколько иной спектр услуг, который тщательно разрабатывается с учетом основных потребностей данного региона. 

После принятия решения о создании Центра международной торговли учредителю необходимо пройти процедуру вступления в члены Ассоциации центров международной торговли – владельца торговой марки ЦМТ, подав письменное заявление, подкрепленное рекомендательными письмами региональных структур, и перечислив на счет АЦМТ вступительный взнос. Решение о принятии в члены Ассоциации принимается Советом директоров - руководящим органом АЦМТ. При этом за организацией, вступившей в АЦМТ, закрепляется эксклюзивное право пользования торговой маркой ЦМТ в данном регионе. 
Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.