Защита рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции

Защита рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции

Защита рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции

ТПП России рассматривает вопросы противодействия контрафактной и фальсифицированной продукции в качестве приоритетного направления своей деятельности.

В 2003-2009г.г. ТПП РФ организовано и проведено более 30 мероприятий(конференций, круглых столов, заседаний профильных комитетов) по проблемам защиты потребительского рынка от контрафакта. Инициированы Парламентские слушания по темам: «Гражданско-правовые и уголовно-правовые механизмы защиты потребительского рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции» и «О законодательных мерах и технических методах противодействия обороту контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции в Российской Федерации». Предложения Палаты были учтены в решении Координационного совещания руководителей правоохранительных органов, проведенного Генеральным прокурором Российской Федерации.

Правительственной комиссией по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охране и использованию поддержаны предложения ТПП РФ о создании на базе организаций ТПП России, Правительства Москвы и Минкультуры единого реестра авторского права и смежных прав.

Осуществляя мониторинг различных секторов отечественного рынка, ТПП РФ уделяет особо важное значение проблемам фальсификации лекарственных средств и продуктов питания, с чем связаны наиболее тяжкие последствия — причинение вреда здоровью и жизни человека.

В качестве основных причин недостаточно эффективного противодействия распространению контрафактной продукции ТПП РФ выделяет следующие:

отсутствие стратегии партнерства государства, бизнеса, гражданского общества в сфере защиты отечественного рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции;
недостаточный уровень координации действий федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с контрафактом;
несовершенство действующего законодательства в сфере борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукции, в т.ч. в части четкого определения понятия «контрафакт», «фальсифицированная продукция», «некачественная продукция», а также в части проведения экспертиз и формирования доказательственной базы;
слабое участие самих предпринимателей в мероприятиях по противодействию контрафакту.
Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.