Концессия или госзакупка: Центр развития ГЧП просит ФАС разъяснить причины отмены итогов конкурса в Башкирии.

Концессия или госзакупка: Центр развития ГЧП просит ФАС разъяснить причины отмены итогов конкурса в Башкирии.

Решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), отменившей итоги конкурса на строительство участка трассы в Башкирии, обеспокоило участников рынка концессий.

Крупнейшее профильное объединение «Центр развития ГЧП» обратилось к главе службы Игорю Артемьеву с просьбой организовать совместную рабочую группу для выработки последовательной политики применения концессий в РФ.

Ранее решение ФАС по отмене конкурса оспорили чиновники Минтранса и Минэкономики, а также губернатор Башкирии Рустэм Хамитов.

Центр развития ГЧП (государственно-частного партнерства; работает при поддержке Торгово-промышленной палаты и объединяет большинство участников этой отрасли из числа строительных и инфраструктурных компаний) направит в ФАС обращение о судьбе концессий в РФ.

Экспертов обеспокоило недавнее решение ФАС: в январе ее региональное управление в Башкирии отменило итоги конкурса на строительство трассы Стерлитамак-Магнитогорск (один из участков транспортного коридора Европа-Западный Китай). Обоснование отмены — нарушение законодательства о концессиях. Чиновники указали, что затраты инвестора по проекту возмещаются из бюджета, поэтому конкурс следует считать госзакупкой.

По данным "Ъ", речь в этом проекте шла о постепенном возврате инвестиций с помощью так называемой платы концедента (местного правительства). ФАС, реагируя на этот случай, уже предложила законодательно ограничить размер возмещения инвестору.

Глава службы Игорь Артемьев заявил, что «если концессионер не вкладывает своих денег, концессии нет, это нарушение 44-го закона (о госзакупках.)».

Выигравший отмененный конкурс «Башкирдорстрой» оспорил решение ФАС в Арбитражном суде Москвы, разбирательство по существу пройдет 7 апреля.

В письме Игорю Артемьеву Центр развития ГЧП обращает внимание службы на то, что «ключевым принципом регулирования сферы ГЧП должно быть обеспечение благоприятного инвестиционного климата» с помощью последовательной и предсказуемой политики государства. В связи с этим центр призывает ФАС создать экспертную группу по проблемам правоприменительной практики в ГЧП, заключив соглашение о взаимодействии. В первую очередь участники рынка хотели бы обсудить правовую и экономическую природу платы концедента, требования к участникам конкурсов, понятия «реконструкция» и «эксплуатация» в законодательстве, а также соотнесение законодательства о концессиях и госзакупках.

В связи с отмененным конкурсом в Центре развития ГЧП отмечают, что сейчас в России реализуется более 40 проектов с возвратом инвестиций полностью или в основном за счет платы концедента. В эти проекты частные инвесторы вложили или должны вложить в ближайшие два-три года 270 млрд руб., или треть от всего объема частных инвестиций в проектах ГЧП. В центре отмечают, что аналогичные механизмы использовались для дорожного строительства в Австрии, США, Канаде и Великобритании. По такому же принципу финансируется строительство пунктов сбора оплаты системы «Платон», отдельные участки трассы Москва-Санкт-Петербург. Так же будут финансироваться два участка Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье, проекты в Хабаровске, Перми и Башкирии.

Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.