№ 5, Приложение 1

№ 5, Приложение 1

Приложение 1.



В палатах Федерального Собрания РФ


2 октября 2002 - Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству подготовил к первому чтению законопроект “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ”, внесенный Светланой Гвоздевой.
По ее мнению, практика применения этого закона выявила его несоответствие Бюджетному кодексу. Более того, многие положения закона носят декларативный характер и не содержат прямых норм государственной поддержки малого бизнеса.
В целях приведения закона в соответствие с Бюджетным кодексом и придания ему дееспособности депутат предлагает придать Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства целевой статус, а ответственным за реализацию программы назначить уполномоченный Правительством Российской Федерации исполнительный орган государственной власти. На него возлагается также финансовое обеспечение как федеральной политики в области малого бизнеса, так и Федеральной целевой программы, финансируемой из госбюджета.
Согласно предлагаемым поправкам, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства будет аккумулировать добровольные взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных, а также выпускать и размещать ценные бумаги.

7 октября 2002 - Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам подготовил законопроект "О взаимном страховании", внесенный депутатами Игорем Артемьевым, Николаем Брусникиным, Михаилом Емельяновым, Михаилом Задорновым, Сергеем Иваненко, Виктором Плескачевским.
Согласно законопроекту общества взаимного страхования (ОВС) смогут осуществлять все виды добровольного имущественного, а также некоторые виды обязательного страхования. Минимальный вступительный взнос для членства в ОВС - 1 тыс. руб. Минимальное число членов для ОВС, в которое не входят физические лица, - 10, а для ОВС с участием физических лиц - 100. ОВС с участием физических лиц может быть создано и меньшим количеством граждан, однако для этих случаев предусмотрен повышенный вступительный взнос. Законопроект предусматривает отмену обязательного лицензирования ОВС и введение порядка аккредитации, причем для ОВС с участием только физических лиц численностью менее 500 членов она будет уведомительной. Документ также содержит положение, на основании которого ОВС, состоящие только из физических лиц, не вправе страховать предпринимательские риски своих членов. Для снижения риска неисполнения обязательств перед страхователями ОВС могут заключать договоры перестрахования.

В этот же день - Комитет Государственной Думы по собственности подготовил к первому чтению законопроект “О внесении изменения в статью 17 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, внесенный депутатами Иваном Никитчуком, Светланой Гвоздевой и Валерием Язевым.
В документе предлагается исключить из числа лицензируемых видов деятельности реализацию нефти, газа и продуктов их переработки.
Авторы законопроекта считают, что заключение и исполнение договоров реализации газа, нефти и продуктов ее переработки потребителям ничем не отличается от таких же договоров на реализацию электрической и тепловой энергии, угля и других видов продукции. Появление обязанности такого лицензирования только приведет к росту непроизводственных затрат у субъектов, осуществляющих эту деятельность, а также к дополнительным расходам бюджетных средств лицензирующими органами.
Правительство поддерживает данный законопроект.

8 октября 2002 - Позиция фракции Государственной Думы "Единство" по правительственному блоку законопроектов о реформе электроэнергетики не изменилась - она выступит в их поддержку, заявил руководитель фракции Владимир Пехтин.
По его словам, в ходе работы трехсторонней комиссии "практически все позиции были согласованы", хотя "некоторые замечания и поправки остались". Законопроект "Об электроэнергетике" стал лучше. Это дает надежду, что после принятия его Государственной Думой, он будет поддержан и Советом Федерации". Однако документ «постоянно совершенствуется в процессе постоянных консультаций и обсуждений».
Фракция КПРФ выступает "категорически против" принятия предложенных законопроектов по реформе электроэнергетики в России. Геннадий Зюганов подчеркнул, что депутаты-коммунисты не поддержат ключевой законопроект. По его словам, в случае принятия данного блока законопроектов "страна останется без тепла и света, и будет полностью зависеть от РАО "ЕЭС".
Фракция СПС поддерживает указанный пакет законопроектов, обосновывая это необходимостью скорейшего решения проблемы реструктуризации электроэнергетики.
Фракция ОВР пока не поддерживает пакет правительственных законопроектов по реформе электроэнергетики, заявил первый заместитель руководителя фракции Константин Косачев.
По словам первого заместителя руководителя фракции Константина Косачева в позиции Правительства "происходят позитивные подвижки, которые могут служить продолжению диалога". Так, были учтены две принципиальные позиции фракции: запрет на веерное отключение и 100% государственная собственность в атомной энергетике.
В то же время фракция будет "очень жестко настаивать на рассмотрении ко второму чтению ее замечаний, оставшихся нереализованными". Среди них установление решением Правительства Российской Федерации предельных тарифов для населения, повышение до 75% доли государства в федеральной сетевой компании. Кроме этого, фракция предлагает законодательно закрепить запрет на взимание с населения платы за употребление электроэнергии авансом.
С резкой критикой экономической политики, проводимой руководством РАО "ЕЭС России", выступил и советник Президента РФ Андрей Илларионов. Он заявил, что предлагаемые РАО подходы к выработке энергетической стратегии России до 2020 года есть ни что иное, как разрушение вертикально интегрированных компаний. Это смертельно для России и этого нельзя допустить.
По его А.Илларионова, "разрушение таких компаний привело в Приморье к известному кризису, и теперь команда Чубайса пытается перенести этот печальный опыт на всю страну. Если проект Чубайса пройдет и будет оформлен законодательно, никаких разговоров о росте экономики России в ближайшие 20 лет можно больше не вести".
Экономическая политика РАО "ЕЭС России" потерпела полный провал и привела к тому, что "в России в ряде регионов сейчас цена на электроэнергию уже выше, чем в некоторых европейских странах". Инвестиций в энергетический комплекс "сейчас меньше, чем тогда, когда к руководству комплекса пришла безграмотная команда Чубайса".
Руководство РАО, подчеркнул А.Илларионов, "пытается закамуфлировать провал своей политики и при этом не открывает и не делает прозрачным финансовое положение компании". Куда идут деньги, поступающие на счета РАО "ЕЭС России", никому не известно, "но при этом известно, что бюджет РАО больше, чем ассигнования страны на здравоохранение, образование и содержание силовых структур".

9 октября 2002 - Законопроект "О введении в действие Федерального закона "Об электроэнергетике" прошел первое чтение ("за" - 256).
При обсуждении законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" отклонены поправки депутата Ярослава Швыряева и приняты поправки депутатов Георгия Бооса, Геннадия Райкова, Олега Морозова и Вячеслава Володина.
Документ утвержден в первом чтении ("за" - 259).
Также, одобрены в первом чтении законопроекты:

  • "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О естественных монополиях" ("за" - 258),
  • "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Гражданского кодекса РФ" ("за" - 253),
  • "О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении" ("за" - 259).

    Комитет Государственной Думы по законодательству подготовил к первому чтению законопроект “О внесении дополнений в статью 23 Части первой Гражданского кодекса РФ и дополнение Части первой Гражданского кодекса РФ статьей 231” (в части правового регулирования предпринимательской деятельности, осуществляемой гражданами при участии членов семьи и близких родственников), внесенный депутатами Игорем Артемьевым и Сергеем Иваненко.
    Авторы документа считают, что нынешний разрешительный порядок регистрации мелких индивидуальных предприятий нарушает Конституцию Российской Федерации, провозглашающую право каждого гражданина на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Поэтому необходимо упростить порядок регистрации и легализовать семейное и мелкое частное предпринимательство.
    Согласно законопроекту, гражданин сможет заниматься предпринимательской деятельностью в заявительном порядке, без предварительной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если его деятельность не связана с получением лицензии и оборотом подакцизных товаров. Введение заявительного характера регистрации поможет оживить семейное предпринимательство, в котором заняты только ближайшие родственники. Предприниматели, работающие по такой упрощенной схеме, будут платить подоходный налог в размере 13% с доходов, которые они заявят в налоговой декларации. За органами налогового контроля сохранится право проверки налоговых деклараций, поданных семейными фирмами.
    Предлагается также внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации с тем, чтобы упростить порядок подачи налоговой декларации: гражданин должен указать в ней только сумму и источник дохода, и исключить из перечня доходов, подлежащих налогообложению, средства, которые гражданин получает от продажи своего имущества.
    По словам депутата И.Артемьева, реализация предложений фракции “Яблоко”, заложенных в законопроекте, позволит семье без предварительной регистрации открыть свой ресторан, курсы по подготовке детей к школе и в ВУЗы, на законном основании ремонтировать квартиры, машины, заниматься народными промыслами, кустарным производством.

    10 октября 2002 - Президент Российской Федерации – В.В. Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", принятый Государственной Думой 18 сентября 2002 года и одобренный Советом Федерации 25 сентября 2002 года.

    Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике провел слушания “Проблемы совершенствования законодательства о страховании профессиональных рисков и практики его применения”. В дискуссии был выявлен ряд вопросов, требующих незамедлительного решения, прежде всего, - установление размера и дифференциации страховых тарифов, совершенствование механизма исчисления и индексации страховых выплат.
    По мнению участников слушаний, недостаточно четко определен порядок направления средств на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе на улучшение условий и охраны труда. Был, также, затронут вопрос об осуществлении полноценной медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве.
    Комитет в целях совершенствования правового регулирования указанных вопросов подготовил несколько законопроектов: "О страховых тарифах на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год", "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2003 год", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ по вопросам, связанным с осуществлением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
    Участники слушаний рекомендовали Правительству Российской Федерации: создать межведомственную комиссию по совершенствованию законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с участием представителей Государственной Думы, общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей; не приступать к широкомасштабному привлечению в сферу обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний страховщиков – негосударственных организаций без предварительной апробации в течение 2-3 лет на территории не более 10-15% субъектов Российской Федерации.
    Органам социального партнерства на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях совместно с органами Фонда социального страхования РФ предложено изучить практику осуществления обязательного социального страхования с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на улучшение условий и охраны труда, сокращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

    Комитет по вопросам местного самоуправления провел парламентские слушания "Развитие местного самоуправления в РФ. Вопросы территориальной организации", в ходе которых был обсужден проект новой редакции закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", разрабатываемого Комиссией при Президенте Российской Федерации по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

    11 октября 2002 - В третьем чтении принят представленный депутатом Николаем Арефьевым Федеральный закон “О государственных муниципальных и унитарных предприятиях” (“за” - 307).

    Депутат Григорий Томчин представил в первом чтении законопроект “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об акционерных обществах” (в части выплаты промежуточных дивидендов).
    Проект принят в первом (“за” - 360), втором и в третьем чтениях (“за” - 382).

    Евгений Ищенко представил в первом чтении законопроект "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "Об акционерных обществах", касающегося вопросов использования кумулятивного голосования при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества. По словам выступавшего, законопроект - технический, он решает проблемы миноритарных (мелких) акционерных обществ в их взаимоотношениях с советом директоров, позволяет защитить права мелких акционеров. Документ одобрен Правительством.
    От Комитета по собственности Анатолий Артемьев рекомендовал принять законопроект. Действие будущего закона, подчеркнул он, позволит повысить инвестиционную привлекательность предприятий, на базе которых сформированы АО, устранить возникающие противоречия в ряде АО между владельцами акций, предоставит возможность миноритарным акционерам, обладающим в совокупности 25% акций, ввести в совет директоров АО своего представителя. Ко второму чтению в статьи 53, 55 и 60 законопроекта необходимо внести дополнения.
    Законопроект принят ("за" - 280) в первом чтении.

    Комитет по государственному строительству подготовил законопроект "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Александром Баранниковым, Валерием Воротниковым, Павлом Крашенинниковым, Еленой Мизулиной.
    Депутаты предлагают дополнить Кодекс статьей, предусматривающей ответственность за уклонение физического лица или лица, ответственного за организацию и (или) ведение бухгалтерского учета, от уплаты или перечисления налогов и (или) сборов с целью обмана налоговых органов.
    По новой трактовке, обман происходит путем непредставления налоговой декларации в налоговые органы в случаях, когда подача налоговой декларации является обязательной, либо путем включения в налоговую декларацию недостоверных сведений, а равно непредставление налоговым органам уплаты или перечисления налогов и (или) сборов, если это не влечет за собой уголовной ответственности.

    Комитет Государственной Думы по собственности подготовил к первому чтению законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акционерных обществах", внесенный Виктором Плескачевским, Григорием Томчиным, Владимиром Дубовым и членом Совета Федерации Ефимом Малкиным.
    В документе закрепляется право акционерного общества на выплату дивидендов по результатам деятельности общества за первый квартал, полугодие, финансовый год.
    Правительство поддерживает данный законопроект, поскольку предоставление указанного права позволит совершенствовать дивидендную политику акционерного общества и обеспечит акциям дополнительные инвестиционные преимущества.

    14 октября 2002 - Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в главы 24, 262 и 263 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые акты законодательства Российской Федерации".
    Статс-секретарь – первый заместитель Минфина России Сергей Шаталов назначен официальным представителем Правительства РФ при рассмотрении палатами Федерального Собрания РФ данного законопроекта.

    15 октября 2002 - Комитет Государственной Думы по экологии провел парламентские слушания “Об обеспечении экологической безопасности и охраны окружающей среды в отраслях черной и цветной металлургии”.

    16 октября 2002 - От Комитета Государственной Думы по законодательству Павел Крашенинников представил во втором чтении законопроект “О внесении дополнения в Закон РФ “О приватизации жилищного фонда РФ” (по вопросу порядка определения долей участников общей собственности в случае смерти одного из участников).
    Законопроект прошел второе чтение (“за” - 380).

    17 октября 2002 - Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике подготовил законопроект "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год", внесенный Правительством. Законопроект предусматривает продление на 2003 год порядка уплаты и размеров страховых тарифов, действовавших в 2001 году. В основу расчетов положены основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ на 2003 год и на период до 2005 года.
    Сохраняется 22 страховых тарифа, дифференцированных по группам отраслей (подотраслей) в зависимости от класса профессионального риска (от 0,2 до 8,5%). Также сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которая включает в себя уплату страховых взносов в размере 60% от размеров страховых тарифов.
    Доходы и расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год включены в проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2003 год".
    Согласно финансово-экономическому обоснованию в 2003 году не учитывается индексация страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, несмотря на ожидаемый рост инфляции. Предусмотрен рост среднеотраслевого тарифа с 0,95 до 0,99% к начисленной оплате труда по всем основаниям.

    18 октября 2002 - нижняя палата одобрила ("за" - 343) в третьем чтении закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ" (в части приведения указанного закона в соответствие с иными нормами законодательства РФ), представленный от Комитета по собственности Иваном Грачевым.

    22 октября 2002 - Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам подготовил к первому чтению законопроекты "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" и "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", которые были внесены депутатами Государственной Думы.
    Они направлены на корректировку законодательства о банкротстве банков с целью совершенствования государственной политики в сфере несостоятельности банков и повышения защиты интересов их клиентов. Для достижения этих целей в первый из указанных законопроектов включены законодательные новеллы, направленные на повышение ответственности руководителей банков за своевременное принятие мер по предупреждению банкротства, предоставление Банку России дополнительных полномочий, необходимых для контроля ситуации в проблемных банках, а также на повышение эффективности, скорости и прозрачности процедур банкротства банков.
    В целях снижения риска "увода" активов кредитной организации при возникновении угрозы ее несостоятельности предусматривается обязанность такой организации уведомлять Банк России о совершении крупных сделок с имуществом, которые могут повлечь негативные для кредиторов последствия.
    Законопроект содержит более жесткие условия для определения наличия признаков несостоятельности кредитной организации и отзыва банковской лицензии: с 1 месяца до 14 дней сокращен период просрочки исполнения обязательств банков перед кредиторами. Предлагается также возложить функции ликвидации банков, привлекавших вклады населения, на Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). Ликвидация иных кредитных организаций будет осуществляться специализированными организациями, аккредитованными в Банке России.
    Принятие законопроекта потребует внесения поправок в законы "О банках и банковской деятельности", "О реструктуризации кредитных организаций" и "О Центральном банке РФ (Банке России)".
    Комитет отмечает, что документы подготовлены с учетом предложений и замечаний Правительства и Банка России, и предлагает принять их в первом чтении.

    Комитет Государственной Думы по собственности провел парламентские слушания "Законодательное регулирование проблем национализации".
    Первый заместитель министра имущественных отношений Российской Федерации Александр Браверман обозначил основные положения предлагаемого Правительством Российской Федерации законодательного регулирования процедуры национализации имущества. Ее цель – обеспечить потребности РФ в стратегической продукции для решения задач обороны и безопасности государства. Национализация, по мнению Правительства Российской Федерации, должна осуществляться исключительно в собственность РФ. Она не является мерой наказания и способом обеспечения исполнения обязательств. Национализация должна осуществляться исключительно на возмездной основе с предварительным и равноценным возмещением собственнику имущества и других убытков, причиняемых в результате этой процедуры. Для этого в федеральный бюджет закладывается секретная статья с наименованием стратегической продукции, для производства которой требуется национализация, и с указанием объема ассигнований.

    22 октября 2002 - Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам подготовил законопроект “О внесении дополнений в статью 154 части второй Налогового кодекса РФ”, внесенный депутатом Павлом Медведевым.
    В документе предлагается установить порядок, согласно которому при реализации невостребованных залогов залогодержателем (ломбардом) налогом на добавленную стоимость облагается только доход, полученный ломбардами в виде вознаграждения. В настоящее время на указанную операцию распространяется общий порядок определения налогооблагаемой базы. При этом НДС начисляется на всю сумму, полученную от реализации заложенного имущества.
    Пунктом 4 статьи 154 части второй Налогового кодекса РФ установлены особенности исчисления налоговой базы по налогу на добавленную стоимость для налогоплательщиков, реализующих сельскохозяйственную продукцию, закупленную у физических лиц. Налогооблагаемая база определяется как разница между ценой с учетом налога и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.
    Законопроект предлагает распространить действие данной нормы на ломбарды, установив аналогичный режим исчисления налоговой базы при реализации предметов невостребованного залога.
    Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

    24 октября 2002 - От Комитета Государственной Думы по законодательству депутат Владимир Калягин представил в третьем чтении проекты Гражданского процессуального кодекса РФ и закона "О введении в действие Гражданского процессуального кодекса РФ".
    Документы приняты в третьем чтении ("за" - 302 и 284).

    Комитет по природным ресурсам и природопользованию совместно с Российской Академией наук провел научно-практическую конференцию: “Законодательство РФ о недрах: проблемы разграничения полномочий в сфере управления государственным фондом недр”, на которой состоится обсуждение законопроекта “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О недрах”.

    25 октября 2002 - Депутат Государственной Думы Павел Медведев представил в первом чтении проект федерального закона “О внесении дополнений в статью 154 части второй Налогового кодекса РФ” (в части определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации ломбардами предметов невостребованных залогов). В документе устанавливается порядок, согласно которому при реализации невостребованных залогов залогодержателем (ломбардом) налогом на добавленную стоимость облагается только доход, полученный ломбардами в виде вознаграждения. В настоящее время НДС начисляется на всю сумму, полученную от реализации заложенного имущества.
    От Комитета по бюджету и налогам Сергей Штогрин предложил поддержать законопроект.
    Законопроект утвержден в первом чтении (“за” - 265).

    25 октября 2002 - Комитет по бюджету и налогам подготовил к первому чтению законопроект "О внесении изменений и дополнений в главы 24, 26-2 и 26-3 Налогового кодекса РФ и некоторые акты законодательства РФ" (в части уточнения норм, касающихся упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), внесенный Правительством.
    В соответствии с вводимыми в действие с 1 января 2003 года главами 262 ."Упрощенная система налогообложения" и 263 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса организации и индивидуальные предприниматели должны освобождаться от уплаты налога на добавленную стоимость. Исключение для товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, не предусмотрено.
    Правительство Российской Федерации, принимая во внимание то, что согласно статье 3 Налогового кодекса РФ законодательство о налогах и сборах должно основываться на признании всеобщности и равенства налогообложения, предлагает предусмотреть уплату налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, когда используются упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
    Налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения, разрешается при определении объекта налогообложения уменьшать полученные доходы на суммы таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров. Законопроект предусматривает исключение услуг ломбардов из бытовых услуг и из розничной торговли автомобилей и мотоциклов, имеющих двигатели мощностью выше 112,5 кВт. Таким образом, исключается возможность перевода этих видов деятельности на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
    Предлагается также отложить на один год применение в рамках единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности корректирующего коэффициента К1, учитывающего кадастровую стоимость земли по месту осуществления предпринимательской деятельности, и расширить возможности субъектов РФ по применению понижающего коэффициента К2, снизив его предельную минимальную величину с 0,1 до 0,005.
    Из главы "Единый социальный налог" исключаются нормы, касающиеся уплаты этого налога при упрощенной системе налогообложения, поскольку плательщики единого налога при упрощенной системе с 1 января 2003 года не будут являться плательщиками единого социального налога.
    Термин "амортизируемое имущество", используемый в налоговом учете при налогообложении прибыли организаций, заменен на термин "остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов". Уточнены нормы, связанные с учетом процента за пользование кредитами и порядком определения доходов и расходов при расчете налоговой базы при упрощенной системе налогообложения. Предусматривается освобождение налогоплательщиков, перешедших на общий режим налогообложения, от уплаты пени и штрафов в течение того квартала, в котором налогоплательщики перешли на общий режим налогообложения. Установлен срок подачи деклараций для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход.
    В федеральный закон "О бухгалтерском учете" предлагается дополнение, касающееся освобождения организаций, перешедших на упрощенную систему налогообложения, от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением ведения бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов.

    30 октября 2002 - Государственная Дума на пленарном заседании приняла в третьем чтении Закон "О внесении дополнения в Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Закон регулирует отношения по передаче по наследству приватизированных жилых помещений, которые находятся в общей совместной собственности граждан. Согласно документу, в случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 г., происходит определение долей участников общей собственности, включая и долю умершего, на данное помещение. В результате эти доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными. Эти правила применяются в том случае, если для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.

    1 ноября 2002 - Государственная Дума на своем заседании приняла сразу в трех чтениях поправки в ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". В законопроекте определение сборов на нужды образовательных учреждений, целевых сборов на содержание милиции, сборов на благоустройство территорий приводятся в соответствие с их правовой природой. Кроме того, устанавливаются следующие размеры налога на уборку территорий населенных пунктов: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - не выше 3% от расходов на оплату труда наемных работников, для физических лиц - не выше 50% от МРОТ.

  • Оцените наш сайт
    Закрыть

    Оценка

    Отправить
    Закрыть

    Спасибо

    Ваше мнение очень важно для нас.