№ 6, Приложение 2

№ 6, Приложение 2

Приложение 2.



В Правительстве РФ



4 ноября - Правительство РФ продолжает сокращение видов деятельности, подлежащих лицензированию. На заседании кабинета министров было принято решение поручить Министерству экономического развития и торговли РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и представить в Правительство соответствующие предложения. В текущем году это уже не первая инициатива Правительства, направленная на уменьшение административного регулирования, - во втором полугодии Госстандарт РФ по поручению кабинета министров готовил предложения по сокращению номенклатуры продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также расширению номенклатуры продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии.

6 ноября - Премьер-министр РФ М. М. Касьянов, открывая заседание Правительства 6 ноября 2002 года, заявил, что правительство в конце ноября рассмотрит различные аспекты действующей в России налоговой системы. Он отметил, что в сфере налоговой реформы уже было сделано достаточно много, однако необходимо "предпринять дополнительные усилия" и с учетом мнения предпринимателей внести в налоговую реформу корректировки, которые позволят обеспечить устойчивость налоговой системы.

14 ноября - На заседании Правительства Российской Федерации был принят за основу для дальнейшей доработки представленный проект федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
Правительство Российской Федерации поручило Минэкономразвития России, совместно с Минфином России, Минюстом России с участием Банка России доработать законопроект с учетом поступивших в ходе обсуждения замечаний и предложений, обратив особое внимание на:

  • статус органа, осуществляющего страхование вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, его функции, отсутствие почвы для конфликта интересов с иной деятельностью, формирование его имущества и уставного капитала, состав учредителей и соответствие принципов и форм деятельности с нормами действующего законодательства;
  • правовой статус Фонда страхования вкладов;
  • механизм организации страхования вкладов, основу его функционирования, взаимоотношения с федеральным бюджетом и контроль государства за использованием средств Фонда;
  • участие Правительства Российской Федерации, Банка России и банковского сообщества в деятельности органа по страхованию вкладов и Фонда страхования вкладов;
  • определение понятия "дефицит Фонда страхования вкладов" и порядка его покрытия, соответствующего нормам действующего законодательства;
  • определение порядка учета и расходования средств федерального бюджета, направляемых для покрытия дефицита средств Фонда страхования вкладов, имея в виду обособленный учет средств федерального бюджета, направляемых в Фонд страхования вкладов, запрещение расходования указанных средств на мероприятия, не связанные с деятельностью органа по страхованию вкладов (хозяйственные расходы), возврат в федеральный бюджет средств в объеме превышения расходов органа, осуществляющего страхование вкладов, на выплату возмещения по вкладам и возможность возврата в федеральный бюджет средств в объеме взысканной органом по страхованию вкладов задолженности банков по выплаченному возмещению по вкладам;
  • уточнение понятия "лимит расходов Фонда страхования вкладов на проведение мероприятий, связанных с деятельностью органа по страхованию вкладов", и порядка его установления;
  • сохранение особого статуса Сбербанка России при вхождении его в систему страхования вкладов и сохранение гарантий Российской Федерации по вкладам в Сбербанк России в переходный период;
  • юридическую основу взаимоотношений органа, осуществляющего страхование вкладов с Банком России, осуществляющим контроль за финансово-экономическим состоянием кредитных организаций;
  • уточнение финансово-экономического обоснования расчетов необходимых объемов средств, сроков фактического начала деятельности системы страхования и использования излишне внесенных в Фонд средств после его наполнения до соответствующего уровня.

    15 ноября - С 2007 года Правительство России планирует отказаться от мер валютного регулирования. По словам Министра финансов А. Л. Кудрина, отказ от таких мер предусмотрен в одобренной в четверг Правительством новой редакции проекта закона "О валютном регулировании и валютном контроле". В течение недели он будет доработан, а затем окончательно утвержден Правительством, отметил А. Л. Кудрин. Вице-премьер сообщил, что прежде всего закон касается сглаживания спекулятивных притоков и оттоков капитала. Российская экономика, как сказал А. Л. Кудрин, пока еще подвержена колебаниям курса национальной валюты, и меры по управлению курсовой политикой Правительству еще необходимы. В законопроекте прописываются механизмы открытия юридическими и физическими лицами из России счетов в зарубежных банках и перевод средств за границу.

    25 ноября - Открывая очередное заседание Совета по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации, М.М.Касьянов констатировал, что за три года проведения налоговой реформы в стране серьезно улучшена предпринимательская ситуация и инвестиционный климат. В настоящее время, по его словам, в центре внимания Правительства стоит вопрос упрощения налогообложения и снижения налогового бремени.
    "Налоговая реформа является главным фактором обеспечения экономического роста страны", - заявил М.М.Касьянов. Подчеркнув, что конечной целью преобразований является справедливое налогообложение при отмене многих индивидуальных льгот, он с удовлетворением отметил, в 2003 году, по прогнозам Правительства, уровень налогообложения составит 30,7 % от ВВП, в то время как в текущем году отношение объема налоговых доходов к ВВП составит 33 %.
    Обращаясь к предпринимателям, М.М.Касьянов особо подчеркнул, что ему важно выслушать их мнения насчет хода реформирования налоговой отрасли, чтобы затем совместно выработать дальнейшие шаги. Вместе с тем, он указал на то, что при проведении реформы необходимо учитывать, что "доходов бюджетов всех уровней должно хватать для исполнения конституционных обязательств перед населением".
    По итогам заседания Совета было принято решение о создании постоянной рабочей группы во главе с Заместителем Председателя Правительства - Министром финансов России А.Л.Кудриным по изучению и ежемесячной консолидации предложений предпринимателей, направленных на совершенствование налоговой системы. В состав рабочей группы войдут представители Министерства по налогам и сборам, Минфина, Минэкономразвития и руководители предприятий - участники Совета по предпринимательству при Правительстве России.
    М.М.Касьянов поручил также Минэкономразвития и Минфину при подготовке к заседанию Правительства 5 декабря, на котором будет обсуждаться ход налоговой реформы, обратить особое внимание на предложения предпринимателей, касающиеся амортизационной политики, возврата НДС, налогообложения малого бизнеса и фонда заработной платы, единого социального налога. Кроме того, внимание должно быть уделено рассмотрению вопросов по переходу предприятий на международные стандарты бухгалтерского учета, а также взиманию налога на выкуп земли под промышленные предприятия.

    26 ноября - Правительство намерено внести в декабре на рассмотрение Госдумы проекты ряда поправок к действующему внешнеторговому законодательству Российской Федерации. По словам заместителя Министра экономического развития и торговли РФ М. Медведкова, в первую очередь, это законопроект о внесении изменений и поправок в Федеральный закон "О защите государственных интересов во внешней торговле товарами". Проекты поправок предполагают детализацию защиты внутреннего рынка применительно к импорту товаров в контексте предстоящего присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО). Правительство также планирует внести в декабре на рассмотрение нижней палатой парламента проект закона "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности".

    В министерствах и ведомствах


    4 ноября - Минэкономразвития РФ, МАП РФ, МНС РФ, Минфин РФ и ЦБ РФ подготовят предложения об упрощении порядка кредитования и налогообложения малого бизнеса. Такое решение было принято на заседании Правительства. Еще одним направлением работы перечисленных ведомств будет подготовка предложений по дальнейшему снижению административных барьеров и упрощению налогообложения в целях развития малого и среднего бизнеса. Кроме того, Минэкономразвития РФ поручено в ближайшее время подготовить анализ практики применения законодательства в сфере малого бизнеса в регионах.

    13 ноября - Госкомстат Российской Федерации сообщает данные об иностранных инвестициях в экономику России в январе – сентябре 2002 года.
    По состоянию на конец сентября 2002г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 39,8 млрд.долларов США, что на 15,6% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прямые инвестиции - 48,7% (на конец сентября 2001г. - 51,6%), доля прочих инвестиций, осуществляемых на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и пр.), составила 47,8% (45,3%), портфельных - 3,5% (3,1%).
    Основными странами-инвесторами, постоянно осуществляющими значительные инвестиции, остались по-прежнему - Германия, США, Кипр, Великобритания, Франция, Нидерланды, Италия. На долю этих стран приходилось 75,4% от общего объема накопленных иностранных инвестиций, в том числе на долю прямых приходилось 74,3% от общего объема накопленных прямых иностранных инвестиций.

    15 ноября - Госкомстат России сообщает о видах расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги крупнейших российских налогоплательщиков и организаций-монополистов в промышленности в сентябре 2002 года.
    Крупнейшими российскими налогоплательщиками, а также организациями-монополистами в промышленности за отгруженную продукцию (работы, услуги) в сентябре 2002г. было получено 456,3 млрд.рублей, что на 1,9% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.
    В сентябре 2002г. по сравнению с августом с.г. доля расчетов денежными средствами в общем объеме оплаченной продукции снизилась (с 82,1% до 81,9%, или на 0,2 процентного пункта).
    В целом по промышленности (организации-монополисты в промышленности и промышленные организации, входящие в структуру основных налогоплательщиков) доля расчетов денежными средствами в сентябре 2002г. возросла на 0,8 процентного пункта при снижении доли расчетов взаимным зачетом требований на 1,6 процентного пункта.
    Наиболее высокая доля расчетов денежными средствами в сентябре 2002г. наблюдалась в нефтедобывающей промышленности (90,1%), электроэнергетике (87,6%), наименьшая - в машиностроении и металлообработке (58,8%).

    25 ноября - Минэкономразвития предлагает радикально упростить процедуру возмещения НДС экспортерам и сократить его срок с трех до одного месяца. В России, как и во всем мире, экспортеры освобождены от уплаты НДС. Однако на практике процедура возврата НДС в России крайне сложна. Сначала экспортер должен доказать налоговикам, что он продал товар за границу, а значит, имеет право на нулевую ставку. Руководитель департамента налоговой политики Минэкономразвития Михаил Орлов считает, что для подтверждения нулевой ставки достаточно одного документа - грузовой таможенной декларации. Потом экспортер должен подтвердить факт уплаты "входящего" НДС (при покупке товара или услуг) и наконец получить его назад или зачесть. Чтобы получить вычет "входящего" налога, нужно представить в инспекцию документы, подтверждающие его уплату: счета-фактуры, платежки, а также "иные документы". От последнего Минэкономразвития предлагает отказаться, поскольку под "иными документами" можно подразумевать все, что угодно.

    В Счётной палате РФ

    10 ноября - Коллегия Счётной палаты Российской Федерации под председательством С. В. Степашина рассмотрела в конце истекшего месяца результаты проверки эффективности использования федерального недвижимого имущества за рубежом, а также урегулирования прав собственности Российской Федерации на объекты недвижимости в ряде зарубежных стран (Болгария, Венгрия, Мозамбик, ЮАР, Мадагаскар, Китайская Народная Республика). Право на управление и распоряжение частью объектов федеральной собственности за рубежом предоставлено Управлению делами Президента Российской Федерации. Его реализацию Управление делами поручило Федеральному государственному унитарному предприятию по управлению собственностью за рубежом (ФГУП “Госзагрансобственность”).
    В материалах, представленных на заседание Коллегии Счетной палаты, отмечается, что значительная часть финансовых средств, получаемых ФГУП “Госзагрансобственность” от коммерческого использования недвижимости за рубежом, используется предприятием по собственному усмотрению. Зачастую расходы федерального бюджета на содержание и ремонт недвижимости превышают доходы от ее использования. Так, в 2000–2001 годах от использования имущества в КНР поступило 1,1 млн. долларов США, тогда как на его капитальный ремонт из федерального бюджета было выделено за тот же период 1,5 млн. долларов США.
    По итогам обсуждения Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационные письма Президенту Российской Федерации, в Правительство, Минфин и Минимущество России, а также в Управление делами Президента.

    15 ноября - Счетная палата утвердила заключение на отчет Правительства РФ об исполнении федерального бюджета за 2001 год. В начале декабря текущего года Счетная палата рассмотрит текст сводного заключения на отчет Правительства РФ об исполнении федерального бюджета за 2001 год. До начала января 2003 года заключение должно официально поступить в Госдуму для рассмотрения депутатами при принятии федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2001 год". На коллегии отмечалось, что было проведено свыше 200 проверок в Минфине России, других министерствах, ведомствах, организациях-главных распорядителях средств федерального бюджета, Банке России и иных органах, на которые российским законодательством возложены бюджетные полномочия. В ходе проведенных контрольных мероприятий выявлены отдельные нарушения в организации исполнения федерального бюджета за 2001 год, в том числе факты нецелевого и неэффективного использования средств федерального бюджета, размещения заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд без проведения конкурсов.

    В профсоюзах



    26 ноября - В Москве состоялась конференция «Россия и Международная Организация Труда: перспективы взаимовыгодного сотрудничества», организованная Международной Организацией Труда совместно с Межпарламентской группой Российской Федерации Государственной Думы и Комитетом Государственной Думы по труду и социальной политике.
    На конференции были рассмотрены следующие вопросы:
    1. Программа сотрудничества между МОТ и Российской Федерацией (приоритетные направления, исследования, мероприятия, проекты и другая деятельность).
    2. Международное и российское законодательство о труде (разработка законодательных актов, роль социальных партнёров).
    3. Социальные последствия глобализации и вступления России в ВТО.
    На конференции выступили директор Бюро МОТ в Москве госпожа Полин Барет-Рид, депутат Государственной Думы Э.Л. Ермакова - заместитель председателя Комитета по труду и социальной политике, депутат Государственной Думы Т.В. Ярыгина– заместитель сопредседателя Межпарламентской группы Российской Федерации, заместитель Председателя ФНПР В.И.Будько, секретарь ФНПР Е.А.Сидоров, начальник Управления международного сотрудничества Министерства труда и социального развития Российской Федерации С.П.Лукьяненко, директор по международной социальной и трудовой политике Координационного Совета объединения работодателей России А.Б.Полуэктов, представители научной общественности, международных и неправительственных организаций.

  • Оцените наш сайт
    Закрыть

    Оценка

    Отправить
    Закрыть

    Спасибо

    Ваше мнение очень важно для нас.