№ 7, Приложение 2.

№ 7, Приложение 2.

В Правительстве Российской Федерации


3 декабря - подписано Постановление Правительства Российской Федерации "Об уполномоченном и регулирующем органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства". М.М. Касьянов подписал Постановление "Об уполномоченном и регулирующем органе в делах о банкротстве и процедурах банкротства". На Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству временно возложено, сроком на три месяца со дня вступления в силу Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", исполнение функций уполномоченного органа, представляющего в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам, а также функций регулирующего органа, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству, Министерству экономического развития, Министерству по налогам и сборам, Министерству финансов и Государственному комитету Российской Федерации по статистике поручено разработать и по согласованию с Министерством Юстиции Российской Федерации внести до 31 декабря 2002 г. в Правительство РФ, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", предложения об уполномоченных органах и регулирующем органе.

5 декабря – в первом квартале 2003 года Правительство Российской Федерации будет рассматривать федеральную целевую программу поддержки малого и среднего предпринимательства на 2003-2005 годы. Программа должна предусматривать субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков субъектам малого предпринимательства в целях удешевления кредитных ресурсов, а также расширение практики предоставления предпринимателями микрозаймов федеральным, региональным и муниципальным фондам поддержки малого предпринимательства. При этом необходимо создать систему разделения рисков между государством, коммерческими банками и субъектами малого предпринимательства, которая позволит обеспечить кредитование в условиях отсутствия стопроцентного залогового обеспечения путем формирования гарантийных схем.
6 января - Правительство Российской Федерации в конце января 2003 года рассмотрит программу продолжения налоговой реформы. Об этом в ходе заседания кабинета министров заявил Председатель Правительства Российской Федерации М. М. Касьянов. Глава Правительства отметил, что рассмотрение программы налоговой реформы необходимо совместить с рассмотрением предложений по повышению эффективности государственных расходов, так как без этого повышения невозможно дальнейшее снижение налогового бремени. В феврале 2003 года Правительство рассмотрит новую среднесрочную программу социально-экономического развития страны, которая должна дать ориентир для развития всем отраслям российской промышленности.

6 декабря - в 2003 году уровень налогового бремени снизится с 34% до менее 31% Валового внутреннего продукта. Об этом заявил Председатель Правительства Российской Федерации М. М. Касьянов, открывая заседание Правительства, на котором рассматривался ход реализации налоговой реформы. По словам главы Правительства, этот показатель соответствует среднему показателю в странах Европейского Союза. Глава Правительства также сообщил, что после прохождения пиковых выплат по внешнему долгу в 2003 году, можно будет говорить о дальнейшем снижении налогового бремени. На такую возможность указывает и накапливающийся профицит бюджета, который в дальнейшем также позволит снизить налоговую нагрузку. Говоря о задачах и проблемах, которые необходимо обсудить на заседаниях Правительства Российской Федерации, М.М. Касьянов отметил "необходимость повышения эффективности администрирования налогов".

16 декабря - утвержден план мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством на 2002-2004 годы. Федеральным органам исполнительной власти - ответственным исполнителям плана мероприятий - поручено ежеквартально представлять в Министерство труда и социального развития Российской Федерации до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе его выполнения. На Министерство труда и социального развития Российской Федерации возложено осуществление контроля за реализацией плана мероприятий и представление ежеквартальной информации о ходе его выполнения в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

20 декабря - в 2003 году основными направлениями налоговой реформы станут реформа системы имущественных налогов и совершенствование налога на прибыль. Это следует из Плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2003 году программы социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы), подготовленном Министерством экономического развития Российской Федерации. В области государственных расходов будут внедряться элементы среднесрочного бюджетного планирования и продолжится реализация Программы развития бюджетного федерализма. Кроме того, в материалах Министерства экономического развития Российской Федерации говорится о совершенствовании порядка исчисления налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, отказа от принципа "кредитования налогоплательщиком государства", для чего необходимо исключить авансы из налоговой базы и изменить порядок подтверждения нулевой ставки по экспортным поставкам с последующим возмещением налога на добавленную стоимость; снижение средней ставки единого социального налога.

23 декабря - Правительство Российской Федерации рассмотрело на своем заседании проект федерального закона "О взаимном страховании". Важной составляющей системы страхования, имеющей наименьшую коммерческую направленность, должны быть и сами экономические субъекты путем объединения в общества взаимного страхования. Организация надежной страховой защиты в значительной степени увеличивает устойчивость любого бизнеса, а малого в особенности. По мнению министерства по антимонопольной политике Российской Федерации, одним из первоочередных направлений поддержки страхования малого сектора экономики со стороны государства является создание и развитие обществ взаимного страхования (ОВС). Представленный проект закона "О взаимном страховании" определяет статус и регламентирует принципы, ограничения и особенности деятельности некоммерческих обществ взаимного страхования, а также права и обязанности их участников.

27 декабря - Правительство в основном одобрило законопроект об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Внесение дополнений и изменений в действующий Федеральный закон "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" обусловлено интенсивным развитием внешнеторговых связей России, ее интеграцией в мировую экономику и необходимостью, вследствие этого, формирования современного и адекватного механизма торговой политики на основе принципов и правил международной торговли, в первую очередь, норм Всемирной торговой организации. Основная идея законопроекта заключается в адаптации действующего внешнеторгового законодательства к новым правовым и экономическим реалиям. При разработке законопроекта учитывались основные положения Генерального соглашения ВТО по тарифам и торговле, Генерального соглашения ВТО по торговле услугами, а также Соглашения ВТО по процедурам импортного лицензирования.

В Министерствах Российской Федерации


5 декабря - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации подготовило изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации, согласно которым кредиторы не должны мешать реорганизациям компаний. Действующий Гражданский кодекс Российской Федерации позволяет кредиторам досрочно требовать свои деньги назад во всех случаях, когда заемщик перерегистрируется, присоединяет к себе дочерние предприятия, сливается с другой компанией или делит функции между несколькими дочерними предприятиями. В большинстве европейских стран такая возможность законодательно не предусмотрена, но кредитор может прописать соответствующее положение в договоре с заемщиком. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предлагает оставить кредиторам возможность вернуть деньги раньше срока, указанного в договоре, только если те докажут в суде, что из-за реорганизации возникнет "опасность ненадлежащего исполнения обязательств" компанией.

6 декабря - Министерство финансов Российской Федерации намерено заменить налог на операции с ценными бумагами пошлиной за государственную регистрацию. Министерство финансов Российской Федерации отмечает, что с вступлением с 1 января 2004 года в силу главы Налогового кодекса, регулирующей уплату государственной пошлины, планируется отменить существующий налог на операции с ценными бумагами. "Этот налог в определенной степени сдерживает развитие фондового рынка", - говорится в материалах. Там же сообщается, что в Государственную Думу Российской Федерации направлены поправки, предусматривающие уплату пошлины за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, в размере 0.2% от номинальной суммы выпуска, но не более 10 тысяч рублей.

6 декабря - Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным рассматривать вопрос о введении единой пониженной ставки налога на добавленную стоимость не ранее 2005-2006 годов. Важной мерой, которую предполагалось реализовать в ходе налоговой реформы, являлось установление единой пониженной ставки налога на добавленную стоимость. При этом, чтобы не допустить потерь федерального бюджета наряду с отменой существующей ныне пониженной ставки этого налога в отношении некоторых товаров (продовольствие, детские товары, лекарства, периодические печатные издания), предполагалась отмена неэффективных и экономически необоснованных налоговых льгот по этому налогу. Об этом говорится в материалах Министерства финансов Российской Федерации, подготовленных к заседанию Правительства Российской Федерации. В случае введения единой ставки налога на добавленную стоимость облегчается налоговый контроль и упрощается ведение налогового учета для налогоплательщиков, сужаются возможности уклонения от налогообложения, решается проблема необходимости возмещения отрицательной разницы при применении пониженной ставки. Вместе с тем, очевидна вероятность одномоментного существенного роста цен на товары первой необходимости (в частности, на медикаменты и продовольственные товары первой необходимости), как это имело место в начале текущего года в отношении лекарств. Поэтому Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным рассматривать вопрос о введении единой пониженной ставки налога на добавленную стоимость не ранее 2005-2006 годов.

11 декабря - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предлагает активизировать практику предоставления инвестиционных налоговых кредитов. Об этом заявил заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации А.В. Дворкович. По его словам, Налоговый кодекс Российской Федерации в его нынешнем виде фактически делает инвестиционные налоговые кредиты полностью непривлекательными, при том, что такие кредиты являются одним из наиболее эффективных инструментов поощрения инвестиций. А.В. Дворкович напомнил, что в срок до 1 февраля 2003 года министерства экономического блока должны представить Правительству Российской Федерации предложения по налоговой политике на ближайшие 3 года, а до 1 апреля - доклад об активизации структуры расходов федерального бюджета.

11 декабря - Увеличение ресурсных платежей должно быть обусловлено снижением экспортных пошлин, - считает Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Такое мнение высказал заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации А.В. Дворкович. По его словам, резервов для увеличения налоговых платежей, поступающих от предприятий нефтяной и нефтеперерабатывающей отрасли, немного, поэтому общая налоговая нагрузка на эту сферу экономики не должна увеличиваться. Он также подчеркнул, что увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) без снижения экспортных пошлин может оттолкнуть иностранных инвесторов. В настоящее время, сообщил А.В. Дворкович, на рассмотрении Государственной Думы Российской Федерации уже находится законопроект, обуславливающий увеличение НДПИ снижением экспортных пошлин. Этот документ предусматривает поэтапное сокращение экспортной пошлины на нефтепродукты с 90% от пошлины на нефть до 75%, а затем - до 60% при параллельном росте базовой ставки НДПИ с 340 рублей за тонну нефти до 350 и 360 рублей.

11 декабря - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации считает возможным снижение налога на добавленную стоимость к 2005 году до 17%. Об этом сообщил заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации А.В. Дворкович. По его словам, при сохранении темпов экономического роста на отметке 4% в год, налог на добавленную стоимость можно будет сокращать на 1% ежегодно, что и позволит в ближайшие три года снизить ставку до 17%. Как отметил А. В. Дворкович, отмена льгот по налогу на добавленную стоимость позволила бы снизить ставку этого налога к 2005 году до 15%. Вместе с тем, по его словам, "с политической точки зрения более простым решением является снижение базовой ставки при сохранении льготной в размере 10%". Заместитель министра также сообщил, что Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации предлагает исключить авансовые платежи из налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость. Кроме того, министерство выступило с инициативой значительного сокращения списка документов, подаваемых экспортером для возврата ему налога на добавленную стоимость.

20 декабря - В 2003 году Правительство Российской Федерации намерено существенно снизить налоговое бремя, которое тормозит экономическое развитие страны. Как заявил Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф, уже в следующем году Правительство Российской Федерации подготовит законопроект по снижению ставки единого социального налога (ЕСН). До конца февраля, сообщил Министр, Правительство Российской Федерации подготовит три важнейших документа по налоговой реформе - трехлетний финансовый план, трехлетний проект налоговой реформы, а также план приватизации на три года.

20 декабря - Приказом МНС от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/707 утверждены Методические рекомендации по применению главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации. Приказ издан в целях реализации положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации, вступающей в силу в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах". Кроме того, в целях реализации положений главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации издан Приказ МНС от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-22/706, утверждающий Методические рекомендации по применению главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации.

27 декабря - Банковский надзор в Российской Федерации будет усиливаться за счет выявления реальных владельцев банков, увеличения объема раскрываемой информации и квалификационных требований. В 2003 году намечены серьезные меры по повышению требований банковского надзора. Об этом сообщил журналистам первый заместитель Министра финансов Российской Федерации А.В. Улюкаев по окончании заседания Правительства Российской Федерации, на котором рассматривался вопрос о ходе реализации стратегии реформирования банковского сектора. Он отметил, что под повышением надзорных требований Правительство Российской Федерации понимает выявление реальных владельцев кредитных организаций и предъявление к ним таких же требований, как и к номинальным собственникам кредитных организаций. А.В. Улюкаев также отметил, что большое внимание будет уделяться раскрытию информации и квалификационным требованиям.

В Федерации Независимых Профсоюзов России


20 декабря - состоялось заседание Российской трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), на котором был рассмотрен вопрос «О ходе выполнения мероприятий Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002 – 2004 годы». Заслушав сообщения представителей постоянно-действующих рабочих групп Комиссии по каждому из семи разделов документа, члены Комиссии приняли решение, в котором отмечается, что все представленные в РТК законопроекты и нормативно-правовые акты, подготовка которых предусмотрена Генеральным соглашением, рассмотрены в установленные сроки. Секретариатом и сторонами комиссии в завершающемся году на 32 заседаниях рабочих групп и 7 заседаниях РТК организовано обсуждение 160 вопросов. Комиссией обсуждены проекты нормативных правовых актов, которые согласно соответствующим статьям Трудового Кодекса Российской Федерации принимаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения РТК.
Вместе с тем в решении РТК отмечается, что сторонами не приняты кардинальные меры по безусловному погашению долгов по заработной плате работников бюджетной сферы в субъектах Федерации, не выработана согласованная позиция по срокам приближения минимального размера оплаты трудя к прожиточному минимуму. В нарушение договоренностей, предусмотренных Генеральным соглашением, ряд законопроектов, в частности, «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по содействию занятости населения» и «О продлении срока действия Федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» направлены в РТК уже после обсуждения на Правительстве и внесения в Государственную Думу Российской Федерации.
С тем, чтобы избежать подобных нарушений впредь, члены комиссии предложили внести изменения и дополнения в Федеральный Конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», имея в виду установить, что Правительство вносит в парламент законопроекты по вопросам социальной политики исключительно с учетом мнения РТК.

В Счётной палате Российской Федерации


4 декабря - Счетная палата Российской Федерации предложила Правительству Российской Федерации выработать экономические меры, стимулирующие российских рыбных промышленников выгружать их продукцию в российских портах, а не иностранных. Такую рекомендацию Счетная палата Российской Федерации вынесла по результатам проверки эффективности использования квот на вылов водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, переданных для промысловых организаций Японии, проведенной в Государственном комитете Российской Федерации по рыболовству, его представительстве в Японии и других подведомственных организациях за 2000-2001 годы. Как говорится в сообщении Счетной палаты, проверка была проведена в сентябре-октябре текущего года. Коллегия Счетной палаты решила направить представления в Правительство, Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству, а также информационное письмо Президенту Российской Федерации. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Отдельное письмо будет направлено в Счетную палату Японии.

Оцените наш сайт
Закрыть

Оценка

Отправить
Закрыть

Спасибо

Ваше мнение очень важно для нас.